Народная артистка СССР Инна Чурикова скончалась на 80-м году жизни.
Актриса снялась более чем в 40 фильмах, в том числе в картинах «Я шагаю по Москве», «Морозко», «Стряпуха», «Старшая сестра», «Начало», «Неуловимые мстители», «Тот самый Мюнхгаузен», «Тема», «Васса», «Военно-полевой роман», «Мать», «Курьер», «Ребро Адама», «Курочка Ряба», «Ширли-мырли», «Идиот», «Московская сага», «В круге первом» и др.
За многие театральные и киноработы Чурикова отмечена государственными и общественными наградами, премиями и призами. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».
Более 50 лет она посвятила работе и жизни с одним мужчиной — мужем-режиссером Глебом Панфиловым.
Артистка была верна ему с первого дня знакомства. Не даром ведь Инна Михайловна и Глеб Анатольевич получили звание одной из самых прочных пар российского кинематографа.
История знакомства
В 1963 году Чуриковой посчастливилось получить небольшую роль в фильме «Я шагаю по Москве», а через год она воплотила в жизнь образ Марфуши в сказке «Морозко». Фильм получил большой успех, и актрису начали ассоциировать с ролью неказистой сестры главной героини. Если бы не знакомство с Глебом Панфиловым, Чурикова могла бы навсегда остаться артисткой одной роли. Будущий муж открыл для звезды экранов большой и интересный мир кино. Жизнь столкнула молодых людей в 1966 году, когда Панфилов начал работать в «Ленфильме».
Режиссер готовился выпустить сою дебютную работу «В огне брода нет» и сразу вспомнил о яркой и перспективной актрисе Инне Чуриковой. Когда-то он увидел ее по телевизору в постановке Московского ТЮЗа и решил, что она идеально подойдет на главную роль участницы гражданской войны. Панфилов поспешил раздобыть номер актрисы и связаться с ней.
«Еще во время первого разговора я поняла: это тот человек, которого я полюблю на всю жизнь», — признавалась позже знаменитость.
В недавнем интервью Чурикова рассказала, что Панфилов нарисовал себе ее портрет еще до личной встречи и этим самым приворожил. Если быть точнее, то он представлял образ Тани Теткиной, когда работал над сценарием к фильму, а после ее прозвали на пробы, и все сложилось.
Творческий тандем
Панфилов был старше Чуриковой на девять лет, и не торопился к серьезным отношениям. Тогда он только развелся со своей первой женой, о которой предпочитает ничего не упоминать.
С бывшей супругой у Панфилова остался общий сын Анатолий, и уже после свадьбы с Чуриковой мальчик часто жил с парой.
Между тем, чувства актрисы и режиссера развивались во время съемок его дебютной работы.
После премьеры картины она получила высокую оценку критиков, но, к сожалению, в большой прокат не вышла.
На международном кинофестивале в Локарно Панфилов получил «Золотого леопарда» за фильм «В огне брода нет», а Чурикова — награду за лучшую женскую роль.
После триумфа творческий тандем продолжил совместную работу над картиной «Начало».
Панфилов написал сценарий к фильму специально для Инны Чуриковой, однако за ее участие в съемках пришлось побороться. Руководители не хотели брать Чурикову на роль Жанны д`Арк и в целом считали ее типаж непривлекательным для зрителя.
Уговоры Панфилова не увенчались успехом и пришлось пересмотреть сценарий: режиссер сделал Инну провинциальной актрисой, которой предстояло исполнить роль национальной героини Франции.
Во время съемочного процесса две творческие личности сроднились и наконец-то поженились.
Премьеру фильма они праздновали уже будучи семьей. В большой любви родился замечательный проект, и по-другому даже не могло быть. «Начало» высоко оценили на кинофестивале в Венеции, а Чурикова стала актрисой года по версии журнала «Советский экран».
После нескольких успешных кинокартин советские зрители поняли — Чурикова стала для Панфилова настоящей музой. Однако в жизни молодоженов не все складывалось гладко.
Счастливая на первый взгляд пара часто ссорилась.
Когда Инна Михайловна работала в ТЮЗе, Панфилов мог звонить в театр и молчать в трубку, тем же самым отвечала ему супруга. Однако не было ни одной ссоры, после которой возлюбленные не помирились бы.
Панфилов задумал серьезную и объемную работу в 1991-м: он написал сценарий к фильму о последних годах жизни Николая II и членов царской семьи. Соавторами сценария стали жена и сын режиссера, но съемки он отложил и решил вернуться в «Ленком», чтобы поставить спектакль с женой.
«Романовы» вышли на экраны лишь спустя девять лет. Из них только три года ушли на обработку материала.
В 2008 году Чурикова снялась в картине «Без вины виновна» Глеба Панфилова.
Вместе супруги выпустили 15 проектов и за долгие годы сотрудничества стали просто неразлучными.
,,Пока смерть не разлучит их...."
Спустя четыре года после выхода «Без вины виновна» Инна Михайловна упала на пороге театра и сломала обе руки.
Глеб не отходил от любимой и водил ее врачам.
Чтобы уделять жене должное внимание, он был вынужден прервать съемки.
В 2016 у Инны Михайловны были обнаружены проблемы с сердцем, и близкие уговорили ее уехать на лечение во Францию и Израиль, где врачи поставили ее на ноги, однако в 2019 она снова упала со сцены.
Глеб Анатольевич сделал все возможное, чтобы артистку осмотрели как можно быстрее. Врачи диагностировали эндотоксикоз у Чуриковой.
Это заболевание возникает в результате поступления эндогенных токсических веществ в организм. После нескольких лечебных процедур Чурикова сообщила об улучшении состояния.
Глеб Панфилов - режисер и муж Инны Чуриковой - однажды признался:
"Инна - это личность, отмеченная Богом.
Я бы разглядел ее в тысячной толпе, как увидел бы лицо Иннокентия Смоктуновского, Ролана Быкова, Аллы Демидовой, потому что такие лица — это чудо природы, как возникший за поворотом пейзаж: едешь-едешь и вдруг — чудо!
Так вот, как чудо природы, так покорило меня лицо и все существо Инны Чуриковой.
А какие у нее удивительные глаза! И каждый раз в новой работе мне думается, что я исчерпал и понял ее до конца.
Но начинается картина, и я вижу, что ничего не понял, ничего не узнал..."
Осенью Инна Чурикова планировала вернуться к работе. Коллеги до последнего надеялись, что спектакли с ее участием вновь будут показывать на сцене «Ленкома».
— Я в последний раз с Инной Михайловной общался около недели назад, мы ждали ее возвращения в театр, — рассказал «СтарХиту» Марк Варшавер, директор театра. — Здоровье подвело, но что сейчас об этом говорить…
Давайте поскорбим, помолчим, это будет важнее, чем сейчас думать, как она болела, чем она болела. Это уже не играет никакой роли.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
ЛЮБИМОЙ АКТРИСЕ
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 3