Но этим проектам не суждено было реализоваться – в июле 1980 года Высоцкий умер, и Алла Сергеевна вновь блистала на сцене Таганки.
Однако, не менее известна она и как актриса кино. Ее дебютом стала эпизодическая роль в картине «Ленинградская симфония» (1957), а первой главной ролью – в фильме Игоря Таланкина «Дневные звезды» (1966), по мотивам автобиографической повести О. Берггольц. И хотя сам фильм был положен «на полку» (пять лет спустя он был показан на Венецианском кинофестивале и получил «Золотую медаль участия»), но игра Демидовой была замечена, и она получает одну кинороль за другой. Так в 1968 году на экраны страны вышло сразу шесть фильмов с участием Аллы Сергеевны: «Щит и меч», «Степень риска», «Шестое июля», «Живой труп», «Четвертый папа», «Служили два товарища», а она сама была названа, по итогам опроса журнала «Советский экран», самой перспективной актрисой этого года.
В 1970-1980-е годы Демидова – очень популярная и востребованная актриса кино. Среди самых известных ее работ – роли в картинах: «Вся королевская рать» (1971), «Чайка» (1972), «Зеркало» (1974), «Бегство мистера Мак-Кинли» (1975), «Легенда о Тиле» (1976), «Стакан воды» (1979), «Дети солнца» (1985) и других. И хотя с 1990-х она снималась немного, но в эти годы актриса сыграла немало интересных ролей – в фильмах: «Бесы» (1992), «Незримый путешественник» (1998), «Настройщик» (2004), «Смерть Таирова», «Русские деньги» (2006), «Вечное возвращение» (2012), «Мешок без дна» (2017) и др.
В театральной карьере Демидовой перемены произошли в конце 1980-х годов, когда для Театра на Таганке наступили сложные времена – вынужденная эмиграция Ю. Любимова, приход на его пост А. Эфроса и его трагическая смерть. В результате, актриса начала свое сотрудничество с Р. Виктюком, в чьей постановке «Федра» по пьесе М. Цветаевой она успешно гастролировала по Европе и Америке в конце 1980-х – начале 1990-х годов. Работала она и с другими режиссерами, играя в различных спектаклях очень разноплановые роли. А после возвращения Любимова на «Таганку», играла и в его постановках.
Комментарии 16
После войны мама забрала дочку в Москву, но она постоянно работала, потом второй раз вышла замуж, и девочке приходилось быть в школе на пятидневке, а все лето проводить в пионерских лагерях. В детской жизни Демидовой не было праздников, лишь сплошные серые будни, поношенная старая одежда, даже ее день рождения не отмечали. Когда Алла болела, никто о ней особо не заботился. Девочка чувствовала себя никому не нужной и брошенной. Единственной отрадой для нее были книги.
Мечта быть актрисой, причем великой, появилась у Демидовой еще ...ЕщёАктриса не любит вспоминать свои детские годы, они в ее биографии были самыми тяжелыми, прошли в бедности и голоде. Девочке не было и пяти лет, когда началась война. Ее отправили к бабушке на окраину Владимира в село Нижнее Сельцо. Бабушка была верующей, принадлежала старообрядческой общине. Алла запомнила из этого жизненного периода чай, заваренный из свекольных очисток, иконы, молитвы и разных странников, которых, несмотря на нищету, всегда привечали в доме.
После войны мама забрала дочку в Москву, но она постоянно работала, потом второй раз вышла замуж, и девочке приходилось быть в школе на пятидневке, а все лето проводить в пионерских лагерях. В детской жизни Демидовой не было праздников, лишь сплошные серые будни, поношенная старая одежда, даже ее день рождения не отмечали. Когда Алла болела, никто о ней особо не заботился. Девочка чувствовала себя никому не нужной и брошенной. Единственной отрадой для нее были книги.
Мечта быть актрисой, причем великой, появилась у Демидовой еще в пятилетнем возрасте, именно так она отвечала на вопрос взрослых – кем она хочет стать, когда вырастет? В школе Алла сразу же записалась в театральный кружок, но женские роли ей доставались редко, чаще приходилось играть каких-либо зверушек или Бакулу-бобыля. Тем не менее она упорно собиралась поступать в театральное училище и подготовила отрывок из повести Л. Толстого «Анна Каренина» и монолог Катерины из «Грозы» А. Островского.
Алла Демидова в юности