Смотри также: Теория справедливой войны
Августин утверждал, что христиане должны быть пацифистами как личную философскую позицию. (т.е. враг напал на твою страну, а ты верующий не можешь взять в руки оружие и защищать свободу и независимость своего народа, т.к. есть добродетель не убий! Но враг тебя убьет! Но так верующий способствует внешнему злу в лице Сатаны победить добро! 17-04 28.05.2024) Однако миролюбие перед лицом серьезного зла, которое можно остановить только насилием, было бы грехом. Защита себя или других может быть необходимостью, особенно когда это разрешено законной властью. Не нарушая условий, необходимых для того, чтобы война была справедливой, Августин ввел эту фразу в своей работе "Град Божий". По сути, стремление к миру должно включать в себя возможность борьбы за его долгосрочное сохранение. Такая война могла быть не превентивной, а оборонительной для восстановления мира. Фома Аквинский столетия спустя использовал авторитет аргументов Августина в попытке определить условия, при которых война могла быть справедливой.
Свободная воля
В более раннюю теодицею Августина включено утверждение, что Бог сотворил людей и ангелов как разумных существ, обладающих свободной волей. (Чушь, т.к. мир есть вечно существующий и будущем человечество став благодаря Философу из безумных и неразумных абсолютно разумными и дали существующему миру новое бытие превратив его в Ничто! То в нем большинство есть рабы вещей и единицы гении-Философы в истории духовного становления из рабов вещей творят активных рабов Божьих, которые творят революцию и уничтожают очередную форму социального рабства, которая исчерпала себя! И между добром и злдм идет борьба не на жизнь, но на сметь за быть или не быть! 17-22 28.05.2024) Свободная воля не была предназначена для совершения греха, что означает, что она не в равной степени предраспо-ложена как к добру, так и ко злу. Воля, оскверненная грехом, не считается "свободной", какой она была когда-то, потому что она связана материальными вещами, которые могут быть потеряны или с которыми трудно расстаться, что приведет к несчастью. Грех ослабляет свободу воли, в то время как благодать восстанавливает ее. (Все это есть обычный бред теологов и богословов то, они не понимают то, что они несут! Мне часто «умные» современники пишут: Философ ты хоть понимаешь, то, что ты пишешь?, т.е. они хотят сказать пишет муть и не осознает этого и выдает её за абсолютную истину и то, же самое делает Аврелий Августин пишет муть и выдает её за истину! Не случайно Иммануил Кант говорил: «Мудрый может менять мнение; глупец – никогда». Как конкретно меняется мнение мудрого Философа на понимание сущности человека в данном тексте наглядно видно! 17-30 28.05.2024) Только воля, которая когда-то была свободной, может быть подвержена искажению грехом. (Никакой свободной воли у рабов вещей нет, но есть желания удовлетворять все потребности тела, у бедных социальных рабов не сдохнуть с голова, а у богатых за счет прибыли всегда богатеть, а совершая грех уйти от ответственности, т.к. законы для народа, но не господ! Сегодня по 4 каналу НТВ услышал, что главного инженера шахты за гибель более 50 шахтеров осудили на 4 года лишения свободы! Администрация знала, что газовый состав превышает допустимый, но чтобы не потерять прибыль шахтеров гнали в шахту работать и она взорвалась! За это пожизненное лишение свободы!) После 412 года Августин изменил свое богословие, уча, что у человечества нет свободной воли верить во Христа, а есть только свободная воля ко греху: "На самом деле я боролся за свободный выбор человеческой "воли", но Божья благодать победила" (Убрать. 2.1).
Ранние христиане выступали против детерминистских взглядов (например, на судьбу) стоиков, гностиков и манихеев, распространенных в первые четыре столетия. Христиане отстаивали концепцию Бога отношений, который взаимодействует с людьми, а не стоического или гностического Бога, который в одностороннем порядке предопределял каждое событие (хотя стоики по-прежнему утверждали, что учат свободе воли). Патристик, ученый Кен Уилсон утверждает, что каждый раннехристианский автор с сохранившимися трудами, писавший на эту тему до Августина Гиппопотамского (412), продвигал свободный выбор человека, а не детерминированного Бога. По словам Уилсона, Августин учил традиционному свободному выбору до 412 года, когда он вернулся к своему раннему манихейскому и стоическому детерминистскому обучению во время битвы с пелагианцами. Лишь немногие христиане принимали взгляд Августина на свободу воли до протестантской реформации, когда и Лютер, и Кальвин всем сердцем восприняли детерминистское учение Августина.
Католическая церковь считает, что учение Августина согласуется со свободной волей. Он часто говорил, что любой может спастись, если захочет. (Это утверждение есть абсолютно ложное! Ныне без помощи Философа все люди мира обречены на утрату вечно телесного существования!) Хотя Бог знает, кто будет спасен, а кто нет, у последних нет возможности спастись в своей жизни, это знание представляет собой совершенное знание Бога о том, как люди будут свободно выбирать свою судьбу.
Социология, мораль и этика
Естественное право
Августин был одним из первых, кто исследовал законность законов человека и попытался определить границы того, какие законы и права возникают естественным образом, а не были произвольно навязаны смертными. Все, у кого есть мудрость и совесть, заключает он, способны использовать разум для признания lex naturalis, естественного закона. Закон смертных не должен пытаться заставить людей делать то, что правильно, или избегать того, что неправильно, а просто оставаться справедливым. (До рождения Бога Философа насилие есть добро и точка! Но после рождения есть абсолютное зло, то должно быть уничтожено, но и в это время зло есть добро, т.е. реставрация капитализма в России необходимо, чтобы дебил и идиот русский народ стал нищим душой и телом, т.к. это есть материальная предпосылка коммунизма!) Следовательно, "несправедливый закон - это вообще не закон". Люди не обязаны подчиняться несправедливым законам, тем, которые, по мнению их совести и разума, нарушают естественное право и права.
Рабство
Августин побудил многих священнослужителей, находившихся под его властью в Гиппоне, освободить своих рабов как "благочестивый и святой" акт. Он смело написал письмо, призывающее императора принять новый закон против работорговцев, и был очень обеспокоен продажей детей. Христианские императоры его времени в течение 25 лет разрешали продажу детей не потому, что одобряли эту практику, а как способ предотвращения детоубийства, когда родители были не в состоянии заботиться о ребенке. Августин отмечал, что фермеры-арендаторы, в частности, были вынуждены сдавать в наем или продавать своих детей в качестве средства выживания. (До какого зверства довел рабов вещей их сатанинство! И мир хотел изменить Александр Македонский, который был не согласен с учителем, что рабство варваров есть благо и слава Богу, что он умер, т.к. Аристотель был абсолютно прав! Затем эту же попытку уничтожить отношения зла между людьми и народами сделал Юлий Цезарь и был убит как тиран.)
В своей книге "Град Божий" он представляет развитие рабства как продукт греха и как противоречащее божественному плану Бога. Он писал, что Бог "не намеревался, чтобы это разумное существо, созданное по его образу и подобию, властвовало над чем–либо, кроме иррационального творения - не человека над человеком, а человека над животными". Таким образом, он писал, что праведные люди в первобытные времена становились пастухами крупного рогатого скота, а не царями над людьми. "Состояние рабства является результатом греха", - заявил он. (Но этот грех есть абсолютное добро, т.к. без него животные рабы вещей не станут никогда С, О. и А. Богами и не утратят свое вечное телесное существование!) В "Граде Божьем" Августин писал, что считает существование рабства наказанием за существование греха (есть первородный грех сущность которого никто не понимает, то умные не знают как его уничтожить!), даже если отдельный порабощенный человек не совершил греха, заслуживающего наказания. Он писал: "Рабство, однако, уголовно наказуемо и назначается тем законом, который предписывает сохранение естественного порядка и запрещает его нарушение". Августин считал, что рабство приносит больше вреда рабовладельцу, чем самому порабощенному человеку: "низкое положение приносит столько же пользы слуге, сколько гордое положение наносит вред хозяину". Августин предлагает в качестве решения проблемы греха тип когнитивного переосмысления своей ситуации, когда рабы "могут сами сделать свое рабство в некотором роде свободным, служа не в лукавом страхе, а в верной любви", пока конец света не искоренит рабство навсегда: "пока не исчезнет вся неправда, и все начальство, и всякая человеческая сила не будут сведены на нет, и Бог будет всем во всем". (Конец света наступил в 5-30 утра на ВИЗе 4 августа 1952 года в Свердловске и Владимир Бабушкин станет в конце концов к концу к началу лета 2024 года Богом всем во всем! 19-12 28.05.2024 P.S.)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев