1.5), укрепляет всех нас, а также "Царствие Божие, пришедшее в силе" (Мк.9.1), сияет ошеломленным и изумленным апостолам.., но самый простодушный из них произносит в простоте и восторге первое, что приходит в голову: "Господи! хорошо нам здесь быть" (Мф.17.4)❗❗❗ Как и мы грешные, святой апостол Петр забывает в этот дивный миг, что Царство Небесное - не здесь, не там, но "внутрь вас есть" (Лк.17.21).., он забывает о Небе, ради которого и призвал его Христос, забывает потому, что хорошо и привычно ему на земле, среди своих с детства знакомых полей и гор, среди привычных лиц и обстоятельств... Отчего иудеи будут гнать Господа нашего Иисуса Христа, отчего они распнут Его❓ Да оттого только, что им тоже хорошо "здесь быть"❗Им хорошо быть на этой земле, в этом земном царстве, в этой жизни❗ И одно только потребно им, то, что потребно всему роду человеческому, то, о чем, потеряв голову от счастья, проговорился апостол Петр: "…сделаем здесь три кущи"❗ Земля для нашей бесскорбной жизни на ней не очень обустроена, - вот это бы поправить, а о большем мы и мечтать не хотим, потому что нам не надо - большего..❗Ведь вот уже и после Воскресения нашего любимого Господа во плоти, после всех слов, всех притч о Царстве Небесном не какие-нибудь фарисеи-ненавистники, законники, первосвященники, а самые верные ученики спрашивают Его все о том же: "…не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?" (Деян.1.6). Он им - о Небе, они Ему - о земле! Он им - о спасении души, они Ему - о восстановлении государственной независимости… Нужно было прожить долгую и мучительную жизнь, надо было пережить, перемолоть в своей душе и ярость богоборчества, и благой страх Богоявления, и невыразимый словами опыт "третьего неба" (2 Кор.12.2), как говорит святой апостол Павел, чтобы только к концу своего жизненного странствия понять, что здесь, на этой земле, никакие "три кущи" не помогут, что здесь Царства Небесного не построишь и что нужно совсем другое - нужно всеми силами души своей возжелать "разрешиться и быть со Христом" (Филип.1.23), потому что "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1 Кор.2.9)❗❗❗, но это потом, в конце жизни, а сейчас на Фаворе, казалось бы в благоговении и благоволении - любимым ученикам кажется, что ничего лучшего и не нужно, все уже есть, все совершилось... "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!" - как сказал Иоганн Вольфганг Гете, в своей трагедии "Фауст".., и чтобы пресечь это порыв неуместного энтузиазма, понадобился голос с Неба: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте" (Мф.17.5). Перестанем, наконец, дорогие мои, внимать тому, что шепчет нам плоть, всегда жаждущая покоя и сытости, всегда противящаяся переменам и жертве❗, послушаем то, что говорит нам Сын Человеческий - "с того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть" (Мф.16.21). Мы помним, как воспротивился, как возроптал тот самый святой апостол Петр, который только что так заботится об устройстве прекрасных шатров в прекрасном и удивительном месте, как возопил он, услышав это Христово пророчество: "…будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!" (Мф16.22).., и мы также помним, что ответил тогда апостолу Петру Господь: "…отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (Мф.16.23). Мы очень хорошо понимаем чувства апостола, потому как нам сегодня, так же как и ему тогда на Фаворе, "хорошо здесь быть", то есть оставаться там, где привычно телу и душе... Нам постоянно хочется совместить несовместимое: безмятежное и бесскорбное житие здесь, на земле, и блаженство там, на Небе, хотя, конечно, мы помним предупреждение Бога и Господа: "Блаженны плачущие" (Мф.5.4) и хотя, конечно, нам давно уже известно, что, как и обещал Христос: "В мире будете иметь скорбь" (Ин.16.33), - так оно и сбывается по сей день. Господь не остается на Фаворе - там, где "хорошо быть" не только апостолам, но и Ему.., Он не остается с пророками Ветхого Завета, а спускается в Изреельскую долину навстречу трудам и испытаниям, навстречу, в конце концов, тому, о чем говорили с Ним Моисей и Илия, - навстречу смерти Своей❗❗❗От блаженства богообщения, от радости созерцания Царства Божия, "пришедшего в силе", Он уводит Петра, Иакова и Иоанна в скорбь и тесноту повседневной жизни, потому что "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф.11.12). Усилия и труды для нас, коль скоро мы дерзаем называться Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, еще не завершились.., и нам предстоит долгий и трудный путь на нашу духовную родину, поэтому не станем останавливаться на полпути и умиляться тем, что уже достигнуто - пойдем же дальше в наше некогда потерянное Отечество - в Царство Небесное❗ И пусть дивный Свет Преображения освещает эту нашу нелегкую дорогу и подкрепляет нас на нашем тернистом пути. Аминь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев