После войны «Судного дня» в водах возле курорта Хургада осталось много донных мин, на которых подорвались израильский танкер «Сириус», шедший порожняком из Эйлата к нефтяному терминалу Абу-Родес, и два египетских тральщика.
15 июля 1974 г. советский флот по просьбе Египта приступили к разминированию Суэцкого залива. В отдельный отряд траления вошли 27 боевых кораблей и судов обеспечения Черноморского и Тихоокеанского флотов. В том числе противолодочный крейсер-вертолетоносец «Ленинград», который сопровождали фрегаты «Скорый» и «Сметливый».
Советские корабли вошли в порт Хургады, и операция по обеспечению безопасности торгового судоходства началась. Первым суровым испытанием стало отсутствие современных лоций и коралловые рифы, которые не позволяли тралить дно залива. А испепеляющая жара и песчаные бури только добавляли трудностей. Из-за жары постоянно возникали сложности с оборудованием, беспрерывно пробивало изоляцию, горели лампы.
Другой проблемой были действия ракетных катеров и авиации Израиля. Дело в том, что после разгрома египетских войск израильтяне стали считать своими воды Суэцкого залива. Они всеми способами мешали работе. Израильские катера шли на таран тральщиков, а истребители Phantom совершали облеты (до 8 раз в сутки) и даже имитировали воздушные атаки. Советские моряки давали отпор: из пожарных брандспойтов отбивались от назойливых катеров, а «Ленинград» и другие корабли привели в боевую готовность.
Однако самой большой проблемой оказался низкий профессионализм египетских моряков. Мины советского производства «Краб» и АМД ставились с разными нарушениями с небольших рыболовецких судов по ночам, мелкими банками или одиночно, причем без единого плана и точного определения места. 13 сентября 1974 г. на донной мине подорвался тральщик «МТ-66» под командованием капитана 3-го ранга Свиридова. Получив более 20 пробоин, лишенный управления и освещения, корабль стал тонуть. У тонущего тральщика сразу собралось множество тигровых акул. На помощь товарищам пришли другие корабли, которые по заминированным водам подошли к тонущему тральщику.
Тем не менее моряки Советского Союза справились с боевой задачей. Тральщики и вертолеты уничтожили десять мин. Минная опасность была ликвидирована на площади 1 250 квадратных морских миль. В ходе боевого траления были применены новые тактические приемы по использованию вертолетов, буксирующих шнуровые заряды. Ка-25 и Ми-8 выполнили 188 боевых вылетов на траление мин.
В ноябре 1974 г. канал был открыт для судоходства.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев