8 минут
12,5 тыс прочтений
20 мая 2024
Фридрих Ницше обвинял христианство в том, что это религия слабых людей, постоянно осознающих свою греховность, это религия рабов, которая ведет к несвободе. Рабам не нужно ничего знать, а просто повиноваться.
В I веке в мир человечества пришла новая религия – Христианство, а вместе с ней и институт церкви, как один из способов подавления умственной деятельности и проповедующий рабство.
Появление новой религии
Появление новой религии внесло совершенно новые коррективы в развитие человечества, хотя с самого начала было окутано тайнами и легендами. До настоящего времени верующие христиане ничего толком не знают о личности основоположника этой религии – Иисуса Христа.
В литературе буддизма есть достаточно подробные биографическое описания жизни и учения Будды Шакьямуни, которое составили его близкие ученики. Сподвижник пророка Мухаммеда, основоположника ислама, Зейда ибн Сабит записывал откровения своего учителя при жизни и после его смерти возглавил комиссию по окончательной редакции Корана. Жизнеописание пророка Мухаммеда во многих источниках представлено достаточно подробно.
Однако биография Иисуса продолжает оставаться тайной. Христиане дважды в год празднуют его рождение и дважды в год – распятие и ничего не знают о возрасте Христа. Евангелист Лука, к примеру, пишет, что он начал проповедовать около тридцати лет (Лк.3:23), а Иоанн утверждает другое и у него мы читаем: "На это сказали ему иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет, и ты видел Авраама?" (Иоанн 8:57). Иисус на это не возразил, а своим молчанием он как бы подтверждал сказанное ими.
Так, Зенон Косидовский в своей книге «Сказания евангелистов» пишет: «Возникает не лишенное оснований подозрение, что сведения о возрасте Иисуса шли не из Палестины и не имели своей основой реальную информацию. Они навеяны, скорее всего, Ветхим заветом и религией персов, к которой евреи приобщились в период вавилонского плена. Под влиянием этих источников сформировалось стереотипное представление, будто народные вожди, религиозные реформаторы, освободители начинали свою деятельность тридцати лет от роду, то есть войдя в пору мужской зрелости. Именно в этом возрасте вступил на престол царь Давид (вторая книга Царств, 5:4), Иосиф стал вице-королем Египта (Бытие, 41:42, 46), а религиозный реформатор Ирана Заратуштра начал проповедовать свое учение об Аримане и Ормузде. Нет ничего удивительного в том, что почитатели Иисуса, не имея никаких данных о его земной жизни, применили к нему этот глубоко укоренившийся в умах шаблон»(1)
Праздновать рождение Иисуса римские христиане начали в первой половине IV века, выбрав 25 декабря. Почему именно 25 декабря? Это день зимнего рождения Солнца, древний языческий праздник, который отмечали и наши предки – древние славяне. Поскольку христиане тоже участвовали в этих торжествах, отцы церкви решили наложить Рождество Христово на этот день, причем не все были с этим согласны. К примеру, папа Лев Великий в V веке писал, что христиане в этот день перед службой с благоговением склоняли головы перед Солнцем.
В Евангелиях от Марка и от Иоанна совсем не упоминается о рождении Христа. В Евангелии от Луки Иисус рождается в конюшне, а все остальное, что связывает нас с этим праздником – пещера, ясли, мудрецы или пастухи – все это очень красивая фантазия, как, впрочем, и те события, которые описывают евангелисты.
Древние историки современники Иисуса Иосиф Флавий, Плиний Старший (23-79), Марциал (40-103), Плутарх (46-120) и Ювенал (60-140), описывая значительно менее важные события, совсем не упоминают о Мессии из Назарета.
Более поздние писатели конца I века Тацит, Плиний Младший и Светоний кратко описывают существовавшие уже тогда христианские общины. Однако ни один из авторов не упоминает о якобы наступившем в момент казни Иисуса трехчасовом солнечном затмении, и это при том, что Плиний Старший, ученый энциклопедист, посвятил солнечным затмениям целую главу своей "Естественной истории».
Исследователи пришли к выводу, что существует пропасть между исторической действительностью и раннехристианской литературой. Евангелии представляют собой сборники древних легенд, написанных разными людьми и в разное время.
Появление Христианства было обусловлено определенными социально-политическими факторами. Языческое многобожие не устраивало римских императоров, народ необходимо было объединить верой в единого бога.
Существовавший на то время в Ветхом Завете Бог Яхве был богом иудеев, которые боролись с Римской империей за свою независимость. Необходима была новая религия, и она появляется как компиляция языческих культов.
В середине девятнадцатого века основатель теологической школы в Тюбингене, Фердинанд Баур, писал: "Сутью христианства является не личность Иисуса, а абстрактная идея, разработанная в течение столетий, предшествовавших нашей эре".
А бельгийский религиовед Кюмон следующим образом подытожил результаты своих исследований: "По мере изучения истории религий Римской империи становится все очевидней, что торжество христианства представляло собой кульминацию долгой эволюции культов".
Словом, ни о какой оригинальности и исключительности Христианства не может быть и речи. Его родословная явным образом связана с религиозными течениями иудаизма и эллинизма, а также с религиями Месопотамии, Египта, Персии, Индии и др.
Многочисленные исследования подтвердили, что сведения о жизни основоположника Христианства Иисуса практически равны нулю. То, что рассказано о нем в Новом завете - результат полной мифологизации его личности и учения, лишающей Иисуса каких бы то ни было живых человеческих черт. Он стал одним из типичных образов, повторяющихся в истории различных религиозных культов.
Цели новой религии
Создание новой религии имело именно социально-политические цели – управлять массами, подавлять в человеке самоопределение, воспитывать рабскую покорность.
Фридрих Ницше писал о Христианстве: «[Христианская проповедь] — целая методика, настоящая школа совращения в веру: принципиальное презрение и унижение тех сфер, из которых могло бы прийти сопротивление (разума, философии и мудрости, сомнения и осторожности); беззастенчивое самовосхваление и превознесение учения при постоянном напоминании, что оно дано нам самим Богом… что в нем ничего нельзя критиковать, но должно все принимать на веру… и принимать должно не как-нибудь, а в состоянии глубочайшего смирения и благодарности…»
Фридрих Ницше обвинял Христианство в том, что это религия слабых людей, постоянно осознающих свою греховность, это религия рабов, которая ведет к несвободе. Рабам не нужно ничего знать, а просто повиноваться, поэтому христианство и наука не совместимые понятия.
К слову сказать, создавалась религия с трудом. Было написано множество евангелий, авторы которых пытались представить Иисуса реально существующим, то есть, имеющим детство, юность, возлюбленную (к примеру Марию Магдалину), однако, для официального канона Нового Завета были взяты абстрактные, размытые во времени тексты, основу которых составили притчи, проповеди, поучения, наставления.
К примеру, Нагорная проповедь Иисуса – это, своего рода, моральный кодекс, прекрасно вписывающийся в любое общество. Однако все это писалось для людей, слепо повинующихся, например, государству. Здесь мы вспомним послание апостола Павла к римлянам, где он утверждает, что всякое государство от Бога
«Всякая душа, да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены (Рим 13:1)
Посему противящийся власти противится Божию установлению; а противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим 13:2)
Это еще раз является подтверждением того, что новая религия создавалась в помощь государственным структурам как инструмент для порабощения и абсолютной покорности гражданской власти.
Чтобы держать людей в полном страхе и покорности был создан специальный контролирующий орган – церковь, которая вплоть до XVIII века проводила политику христианизации на государственном уровне, как в Европе, так и в России, используя репрессивный аппарат.
Принудительный и насильственный характер был изначально заложен в христианском учении.
Так в Евангелии от Матфея Иисус прямо говорит: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его» (Мф 10:34-39)
Толкователи Библии для объяснения этого стиха приводят разъяснения Иоанна Златоуста, красноречиво свидетельствующее о том, что мир надо завоевывать: «Потому что тогда особенно и водворяется мир, когда зараженное болезнью отсекается, когда враждебное отделяется. Только таким образом возможно небу соединиться с землею. Ведь и врач тогда спасает прочие части тела, когда отсекает от них неизлечимый член; равно и военачальник восстановляет спокойствие, когда разрушает согласие между заговорщиками» (5)
Под «неизлечимыми членами» подразумевались девять миллионов славян, отказавшихся отречься от веры предков и уничтоженных князем Владимиром при крещении Руси и церковь это на отрицает.
Так, в церковном журнале «Звонарь» № 8, 1907 года автор статьи "Политическая и общественная деятельность высших представителей русской церкви X-XV веков" писал:
"Язычество было ещё сильно, оно не отжило ещё своего времени у нас на Руси, оно сопротивлялось введению христианства; поэтому правительство принимает насильственные меры в деле распространения христианства, прибегает к огню и мечу с целью внедрения евангельского учения в сердца язычников. И служители Христовы не вооружаются против таких средств, напротив, они их оправдывают и на трупах воздвигают крест Христов".
Вот так на трупах у русского народа была отнята культура, свой календарь и навязана чужая иудейская вера, проповедующая нищенство и внутреннее рабство, которое продолжается и по сей день.
Список литературы
1. Зенон Косидовский Библейские сказания; Сказания евангелистов
2. Фридрих Ницше. По ту сторону добра и зла
3. Римлянам 13:1-7 Христианин и государство
4. Евангелие от Матфея 10:36,37
5. Свт. Иоанн Златоуст, Толкование на Матф.10:32-42, Беседа 35).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев