УПОМЯНУТЫЕ В КОРАНЕ И СУННЕ
1. Недуг сердца.
«Их сердца поражены недугом. Да усилит
Аллах их недуг! Им уготованы
мучительные страдания за то, что они
лгали»( 2:10).
2. Неудержимая страсть.
«Не проявляйте нежности в речах, дабы не
возжелал вас тот, чьё сердце поражено
недугом»(33:32).
3. Высокомерие и гордыня.
«Когда им говорят: “Придите, чтобы Посланник
Аллаха попросил для вас прощения”, — они
качают головой, и ты видишь, как они
надменно отворачиваются»( 63:5).
4. Насмешка над кораническими аятами.
«Лицемеры опасаются, что им будет
ниспослана сура, которая поведает о том, что
в их сердцах. Скажи: “Насмехайтесь! Аллах
непременно выведет наружу то, чего вы
опасаетесь”»( 9:64).
5. Насмешки над верующими.
«Когда они встречают верующих, то говорят:
“Мы уверовали”. Когда же они остаются
наедине со своими шайтанами, они говорят:
“Поистине, мы — с вами. Мы лишь
издеваемся”. Аллах поиздевается над ними и
увеличит их беззаконие, в котором они
скитаются вслепую»( 2:14–15).
6. Удерживание людей от расходования на
благие цели.
«Именно они говорят: “Не жертвуйте в пользу
тех, кто возле Посланника Аллаха, пока они не
покинут его”. Аллаху принадлежат
сокровищницы небес и земли, но лицемеры не
понимают этого»(63:7).
7. Ограниченность и обвинение верующих в
глупости.
«Когда им говорят: “Уверуйте так, как
уверовали люди”, — они отвечают: “Неужели
мы уверуем так, как уверовали глупцы?”
Поистине, они и есть глупцы, но они не знают
этого»( 2:13).
8. Лояльность по отношению к кафирам.
«Обрадуй вестью о мучительных страданиях
лицемеров, которые делают своими
ближайшими друзьями неверующих вместо
верующих. Неужели они хотят обрести
могущество с ними, притом что могущество
целиком присуще Аллаху?»( 4: 138–139).
9. Козни и интриги против верующих.
«Которые ждут, когда вас постигнет беда. Если
Аллах одаряет вас победой, они говорят:
“Разве мы
не были с вами?” Если же доля достаётся
неверующим, они говорят: “Разве мы не
покровительствовали вам [или: не помогали
вам]и не защитили вас от верующих?” Аллах
рассудит между вами в День воскресения.
Аллах не откроет неверую-щим пути против
верующих»( 4:141).
10. Попытки обмануть Аллаха и лень в
поклонении.
«Поистине, лицемеры пытаются обмануть
Аллаха, но сами оказываются обманутыми
Им. Ког-да они встают на молитву, то встают
неохотно, показывая
себя перед людьми и поминая Аллаха лишь
немного»(4:142).
11. Колебания и изменчивость.
«Они колеблются между этим [верой и
неверием], но не принадлежат ни к тем, ни к
другим»(4:143).
12. Стремление обмануть верующих.
«Они пытаются обмануть Аллаха и верующих,
но обманывают только самих себя и не
осознают этого»(2:9).
13. Обращение за решениями к тагуту.
«Разве ты не видел тех, которые заявляют,
что они уверовали в ниспосланное тебе и в
ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на
суд к тагуту, хотя им приказано
не веровать в него? Шайтан желает ввести их
в глубокое заблуждение. Когда им говорят:
“Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к
Посланнику”, — ты видишь, как лицемеры
стремительно отворачиваются от тебя»( 4:60–
61).
14.Распространение нечестия среди
мусульман.
«Если бы они выступили [в поход]вместе с
вами, то не прибавили бы вам ничего, кроме
беспорядка, торопливо ходили бы между вами
и сеяли бы между вами смуту. Среди вас
найдутся такие, которые станут
прислушиваться к ним. Аллах знает
несправедливых»(9:47).
15. Ложные клятвы, страх, трусость и
пугливость.
«Они клянутся Аллахом, что они — одни из
вас. Однако они не принадлежат к вам.
Однако они — боязливые люди. Если бы они
нашли убежище, пещеру или подземное
укрытие, то они поспешно устремились бы
туда»(9:56–57).
16. Они желают, чтобы их хвалили за то, чего
они не делали.
«Не думай же, что те, которые радуются
своим поступкам и любят, чтобы их хвалили
за то, чего они не совершали, спасутся от
мучений. Им уготованы мучительные
страдания»(3:188).
17. Порицание благих дел.
«Среди них есть такие, которые обвиняют тебя
из-за милостыни. Если им достаётся что-либо
из милостыни, то они остаются довольны,
если же им ничего не достаётся, то они
сердятся»(9:58).
18. Довольство тем, что другой человек счёл
бы позором для себя.
«Когда была ниспослана сура с повелением
уверовать в Аллаха и сражаться вместе с Его
Посланником, обладающие богатством среди
них стали просить тебя позволить им остаться
и сказали: “Оставь нас, мы будем в числе тех,
кто остался”»(9:86).
19. Побуждение к порицаемому и удерживание
от одобряемого.
«Лицемеры и лицемерки подобны друг другу.
Они побуждают к порицаемому, и удерживают
от одобряемого, и сжимают свои руки
[скупятся делать пожертвования]. Они предали
забвению Аллаха, и Он предал их забвению.
Поистине, лицемеры являются
нечестивцами!»(9:67).
20. Нежелание усердствовать на пути Аллаха.
«Оставшиеся позади [не принявшие участия в
походе на Табук]радовались тому, что они
остались позади Посланника Аллаха. Им было
ненавистно усердствовать своим имуществом
и своими душами на пути Аллаха, и они
говорили: “Не отправляйтесь в поход в такую
жару”. Скажи:
“Огонь Геенны ещё жарче!” Если бы они только
понимали!»(9:81).
21. Колебания и стремление сбежать.
«Вот сказали лицемеры и те, чьи сердца
поражены недугом: “Обещания Аллаха и Его
Посланника были всего лишь обольщением”.
Вот некоторые из них сказали: “О жители
Ясриба [Медины], вы не сможете выстоять!
Вернитесь!” А некоторые из них попросили
разрешения у Пророка и сказали: “Наши дома
остались беззащитны”. Они не были
беззащитны — они лишь хотели
сбежать»(33:12–13).
22. Промедление.
«Поистине, среди вас есть такой, который
задержится, и если вас постигнет несчастье, то
он скажет: “Аллах оказал мне милость тем,
что меня не было рядом с ними”»(4:82).
23. Уклонение.
«Среди них есть и такой, который говорит:
“Позволь мне остаться дома и не искушай
меня!” Безусловно, они уже впали в
искушение. Поистине, Геенна объемлет
неверующих»(9:49).
24. Придумывание оправданий своему отказу
присоединиться к остальным верующим.
«Когда вы возвратитесь к ним, они станут
оправдываться. Скажи: “Не оправдывайтесь,
мы всё равно не поверим вам. Аллах уже
сообщил нам вести о вас. Аллах и Его
Посланник
увидят ваши деяния. А потом вы будете
возвращены к Ведающему сокровенное и
явное, и Он сообщит вам о том, что вы
совершали”»(9:94).
25. Они скрываются от людей.
«Они укрываются от людей, но не укрываются
от Аллаха, тогда как Он находится с ними,
когда они произносят по ночам слова,
которыми Он не доволен. Аллах объемлет то,
что они
совершают»(4:108).
26. Радость из-за вреда, который причиняется
верующим.
«О вы, которые уверовали! Не берите своими
помощниками тех, кто не из вас. Они не
упускают случая навредить вам и радуются
вашим трудностям. Ненависть уже проявилась
у них на устах, но в их сердцах кроется ещё
большая ненависть. Мы уже разъяснили вам
знамения, если вы только разумеете! Вот вы
любите их, а они вас не любят. И вы верите во
все Писания. Когда они встречаются с вами,
то говорят: “Мы уверовали”. Когда же
остаются одни, то кусают кончики пальцев от
злобы к вам. Скажи: “Умрите от своей злобы!
Аллаху известно о том, что в груди”. Если с
вами случается доброе, это огорчает их; если
же вас
постигает несчастье, они радуются. Но если
вы будете терпеливы и богобоязненны, то их
козни не причинят вам никако-го вреда.
Поистине, Аллах объемлет всё, что они
совершают»
(3:118–120).
27. Если ему доверяют, он предаёт, если
говорит, то лжёт, если обещает, то нарушает
обещание, а если ведёт тяжбу, то поступает
нечестно.
«Среди них есть такие, которые обещали
Аллаху: “Если Он одарит нас из Своих щедрот,
то мы непременно станем раздавать
милостыню и будем одними из праведников”.
Когда же Он одарил их из Своих щедрот, они
стали скупиться и отвернулись с
отвращением. Он наказал их, вселив в их
сердца лицемерие до того дня, когда они
встретятся с Ним, за то, что они нарушили
данное Аллаху обещание, и за то, что они
лгали»(9:75–77).
‘Абдаллах ибн ‘Амр ибн аль-‘Ас передаёт, что
Пророк (да благословит его Аллах и
приветствует)
сказал: «Лицемер в полном смысле этого
слова отличается четырьмя качествами, а в
том, кому присуще хотя бы од-но из этих
качеств, останется одно из качеств лицемерия
до тех пор, пока он не избавится от него.
Когда такому че-ловеку доверяются, он
предаёт, когда он рассказывает о чём-либо,
то лжёт, заключив договор, поступает
вероломно, а когда ведёт тяжбу с кем-либо,
поступает нечестно» [Бухари, 34; Муслим, 58].
28. Откладывание молитвы.
Аль-‘Аля’ ибн ‘Абд-ар-Рахман передаёт, что
однажды он пришёл к Анасу ибн Малику в его
дом в Басре после того, как совершил
полуденную молитву: «Когда мы зашли к
нему, он спросил: “Вы уже совершили
предвечернюю молитву (‘аср)?” Мы сказали
ему: “Мы совсем недавно закончили
совершать полуденную (зухр)”. Он сказал:
“Совершите предвечернюю молитву”. И мы
встали и совершили молитву, и когда мы
закончили, он сказал: “Я слышал, как
Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и
приветствует) говорил: ‹Такова молитва
лицемеров: он сидит, и, когда солнце окажется
между двух рогов шайтана, он встаёт и
[наспех]совершает четыре рак‘ата, подобно
клюющему что-то ворону, и поминает в них
Аллаха лишь немного›”» [Муслим, 622].
29. Уклонение от совершения коллективных
молитв.
‘Абдаллах ибн Мас‘уд сказал: «Кто желает
завтра встретить Аллаха, будучи
мусульманином, пусть неуклонно совершает
эти молитвы там, где раздаётся призыв к их
совершению, ибо, поистине, Всевышний Аллах
установил для Своего Пророка (да благословит
его Аллах и приветствует) обычаи правильного
пути, и это относится к обычаям правильного
пути. Если же вы будете молиться в своих
домах и оставите свои мечети, вы оставите
Сунну вашего Пророка (да благословит его
Аллах и приветствует). А если вы оставите
Сунну вашего Пророка (да благословит его
Аллах и приветствует), вы впадёте в
заблуждение. Любому человеку, который
очистится наилучшим образом, после чего
направится в одну из этих мечетей, Аллах
непременно запишет за каждый сделанный им
шаг одно благое дело, и возвысит его на одну
степень, и простит ему одно из его
прегрешений. В наше время никто не
уклонялся от участия [в коллективных
молитвах], кроме известных нам лицемеров, и
мы видели, как человек приходил, опираясь на
двух других, и они помогали ему встать в
ряд» [Муслим, 654].
30. Сквернословие и многословие.
Абу Умама передаёт, что Пророк (да
благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Стыдливость и немногословность — два
ответвления веры, а сквернословие и
многословие — два ответвления
лицемерия» [Тирмизи, 2027].
31. Внимание пению.
‘Абдаллах ибн Мас‘уд сказал: «Пение растит в
сердце лицемерие» [Шу‘аб аль-иман].
Мунаджид, «Недуги сердца»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев