СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО (ШКОЛЬНОГО) МЕРОПРИЯТИЯ для учителей, воспитателей и неравнодушных родителей
Авторская методическая разработка
«Необычный подход к проблеме воспитания защитника Отечества»
Цель разработки: воспитание у школьников в условиях образовательного учреждения качеств защитника Отечества
Разработка призвана ответить на вопрос: «Кто такой защитник Отечества и может ли обычный школьник быть защитником Отечества?»
Пояснительная записка
Защита Родины есть защита и своего достоинства
(Н.К.Рерих).
23 февраля – День защитника Отечества! А кто он такой – защитник Отечества? У многих существует очень серьезное заблуждение, которое становится очевидным благодаря именно этому торжественному событию. С Днем защитника Отечества в школах и семьях взрослые поздравляют мальчиков как будущих защитников страны, будущих мужчин, потому что существует распространенное мнение: 23 февраля – "день всех мужчин". Произносят высокопарные слова о патриотизме и считают, что их задача выполнена. Все патриотическое воспитание школьников сводится к нескольким беседам и мероприятиям. И порой очень формальным. А какие непоправимые ошибки допускаются в этом воспитательном процессе! И результат налицо. Кого мы воспитали? Для многих ли школьников понятия Отечество, Родина, патриот, защитник Отечества наделены Смыслом? Что сделать, чтобы они обрели смысл?
На эти вопросы и призвана ответить настоящая методическая разработка, основная цель которой – привлечь внимание педагогов, родителей и учащихся к этой проблеме и представить необычный подход к ее решению – доступный метод воспитания защитника Отечества, в результате которого все ребята должны уяснить, что защитником Отечества может стать каждый школьник.
Инструкция
Реализуя настоящий подход к проблеме воспитания защитника Отечества, важно знать, какой именно образ Отечества сформирован в сознании школьников. Накануне классного часа или любого другого школьного мероприятия, посвященного воспитанию защитника Отечества, необходимо поставить перед учащимися вопрос: «Кто такой защитник Отечества и что же он защищает?»
А на классном часе, заслушав мнения школьников, обязательно следует рассказать ребятам следующее.
Понятие «Защитник Отечества» имеет очень широкий смысл, и возрастных границ у этого понятия не существует. Ведь и солдат, умеющий держать оружие и поставленный защищать границы своей страны, и ребенок, защитивший слабого от хулигана, собаку от живодера, дерево от поджигателя, оказавший помощь другому человеку или любому живому существу, – защитник Отечества. Потому что под Отечеством принято понимать и природу, и человека, и существующие порядки и традиции, и культурное наследие, и многое-многое другое. Все это Отечество. Одно из лучших толкований этого термина принадлежит известному русскому писателю М.Е.Салтыкову-Щедрину: "Отечество - тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но коего прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной".
Настоящий человек независимо от возраста и пола защищает свое Отечество в силу своих возможностей и способностей. Мальчик, уступивший в транспорте место старшему, убедивший прохожего поднять брошенный окурок, посадивший дерево у себя во дворе, - тоже защитник Отечества, как и пограничник. И то, и другое одинаково важно. И без того, и без другого Отечества быть не может.
Настоящий защитник Отечества защищает ценности, принципы жизни и нравственного поведения, основанные на бережном отношении к природе, к своей стране, к родителям и друзьям, к другим людям (знакомым и незнакомым). Он защищает традиции и все то наследие, которое оставили ему родители. Наследие наших предков – это то, чем мы гордимся, то, что позволяет человеку (к сожалению, не каждому) оставаться Человеком.
Дети и подростки очень хорошо чувствуют фальшь и лукавство. И они прислушиваются только к людям (учителям, воспитателям, родителям и др.), которые не задумываются о своем патриотизме, а просто честно трудятся, выполняют свой долг и делают все возможное, чтобы их Отечество процветало. "Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов" (Шарль Луи де Монтескьё).
Школьники очень восприимчивы к рассказам и чтению вслух своих наставников и родителей. С ними следует обсуждать тему патриотизма в непринужденной обстановке, лучше на примере их же сверстников.
История о первокласснике Вовке из рассказа «Настоящий защитник» не оставит их равнодушными.
После обсуждения сюжета целесообразно задать ребятам следующие вопросы:
Как бы ты поступил на месте героя рассказа?
Можно ли считать Вовку защитником Отечества.
Настоящий защитник
Автор рассказа Леонид Попов
Продолжение здесь: https://www.zanimatika.ru/netrivialnoe-chtivo/nastoyaschiy-zaschitnik.html#vovka https://www.zanimatika.ru/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев