Для умных родителей и педагогов
Методическая разработка классного часа (родительского собрания) на тему «Кто кого защищает?»
Цель: привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме защиты животных и проблеме воспитания бережного отношения к животным
Предназначена для учителей, воспитателей и классных руководителей любого звена
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Все страдания, которые человек причиняет животным,
вернутся снова к человеку»
Пифагор
Многим педагогам будут интересны результаты группового анонимного анкетирования, проведённого во многих школах Москвы и Московской области в непринуждённой обстановке с целью определения отношения учащихся к домашним животным. Итоги оказались печальными. Учащимся 5-х – 11-х классов были предложены два вопроса: «Как ты относишься к домашним животным?» и «Если животное оказалось в беде, ты постараешься помочь?» Большинство ребят (около 70%) дали положительные ответы. Некоторые высказались, что к животным равнодушны, главное, чтобы те их не трогали. Насторожили такие ответы:
люблю собак и не терплю кошек,
люблю кошек и не люблю собак,
люблю только играть с животными, пока не надоест,
не помогу, это может быть опасно,
помогу, если мне это будет нужно.
Были и те, кто признался, что не любит животных.
Ещё больше повергли в уныние разговоры некоторых педагогов о том, что воспитать бережное отношение, не говоря уже о любви, к животным в их условиях (чрезвычайной занятости и т. п.) невозможно. Мол, дома не научили, чего ждать от школы. Родителям до этого нет дела. Всполошатся, когда произойдёт какое-нибудь вопиющее событие. Признались, что классные часы и родительские собрания проводят, но часто формально.
Так что же, ситуация безвыходная? Слава богу нет. Находятся настоящие педагоги, способные решить эту проблему. Много сценариев классных мероприятий можно найти и адаптировать к своим условиям, главное, чтобы поход к решению этой архиважной и архисложной задачи был душевным и творческим.
Друзья, в этой статье вам предлагается сценарий классного мероприятия, который был апробирован и вызвал бурю эмоций у школьников. Помогли истории, пронзившие до глубины души, и грамотно выстроенная речь ведущего. Некоторые учителя воспряли духом, им самим было интересно провести это мероприятие. Обрадовала реакция школьников. Стало понятно, что человек способен измениться, осознавая, что животное (речь пока идёт о кошках и собаках) любит его таким, каков он есть, проявляя к нему жертвенное отношение, помогая в ситуациях опасности. Надо понимать и стараться донести необычную мысль школьникам, что животные нас защищают. И не только потому, что преданы нам, но, что важнее всего, защищают нас от нас же самих, делая мудрее и человечнее. Вот об этом и пойдёт речь.
Как учителю организовать и провести классное мероприятие на эту тему неформально, чтобы донести вышесказанное, расскажет настоящая методическая разработка, актуальная в любой школе и любом классе, и в любое время. Учитель может её адаптировать к работе со школьниками любого возраста.
ИНСТРУКЦИЯ
К классному мероприятию на такую непростую тему необходимо очень серьёзно подготовиться. Внимательно ознакомьтесь со статьёй и стихотворениями (приведены ниже). Постарайтесь заранее создать такое настроение у ребят, такую эмоциональную обстановку, чтобы они смогли не только вникнуть в суть проблемы защиты животных, но и попытаться найти для себя средства борьбы с жестокостью по отношению к животным. Для этого стоит заранее сделать следующее:
Задать ребятам вопросы: «Как вы думаете, кто кого защищает - мы животных или они нас, и от чего?», «Что является причиной жестокого отношения к животным?». Попросить ребят серьёзно подумать над ними и найти ответ, который на классном мероприятии желающим можно будет озвучить.
Предложить школьникам подобрать ситуации спасения человека кошкой, собакой или другим животным и на классном часе рассказать об этом.
Подготовить небольшую убедительную речь (вступительную и заключительную). Пример такой речи приведён ниже.
Выбрать двоих ребят (лучше мальчика и девочку) и попросить их подготовить рассказ о сенбернаре Барри, которому установлен памятник за спасение в Альпах как минимум сорока человек.
Распечатать стихотворение из приложения и разрезать для учащихся на 22 четверостишия (каждому по одному). Непосредственно перед началом мероприятия (они об этом ещё не знают) раздать каждому участнику пронумерованные четверостишия. Школьник должен эти четыре строчки прочесть очень выразительно, поэтому нужно попросить ребят сначала всем вместе прочесть их про себя пару раз и обязательно обратить внимание на свой номер. Можно поручить продекламировать стихотворение только нескольким ребятам с очень хорошей дикцией, чтобы не смазать впечатление (в виде монтажа).
Подготовить плакаты со словами нашего эпиграфа и высказыванием Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили» («Маленикий принц») и непосредственно перед началом мероприятия повесить их на видном месте. Обратить на плакаты внимание ребят после окончания вступительной речи. Удобнее работа с интерактивной доской, если она имеется.
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ – НАУЧИТЬСЯ БЕРЕЖНОМУ ОТНОШЕНИЮ К ЖИВОТНЫМ.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
После приветствия школьников и раскрытия темы и цели мероприятия учитель задаёт ребятам известные им вопросы: «Как вы думаете, кто кого защищает - мы животных или они нас, и от чего?» и «Что является причиной жестокого отношения к животным?». Заслушиваются стандартные и ожидаемые для учителя ответы школьников. Учитель благодарит ребят, подводит итог и продолжает.
СЛОВО УЧИТЕЛЯ
Чтобы радоваться жизни, нам нужно жить в согласии с собой и окружающим миром, защищать его от разрушения, прежде всего защищать его от человека, который причиняет столько боли и страданий живой природе, в том числе и животным, что плачевные последствия уже налицо. Изменилась экология, изменился и сам человек. Уничтожая природу, жестоко обращаясь с животными, мы уничтожаем себя, потому что в мире всё взаимосвязано. Как влияет на человека плохая экология, мы знаем. Причиняя вред животным, мы разрушаем себя изнутри, становимся злыми и жестокими, перестаём ценить любовь и дружбу. Из-за этого люди равнодушно, походя губят друг друга дурным словом и делом. Обесценивается душевность — настоящее человеческое качество, позволяющее нам оставаться людьми.
Запомните! Животные нас защищают не только потому, что преданы нам, но, что важнее всего, защищают нас от нас же самих, делая мудрее и человечнее, не давая превратиться в грубое и злое существо.
Затем учитель эмоционально и неторопливо читает стихотворения Эдуарда Асадова «Стихи о рыжей дворняге» и Леонида Попова «Четыре лапы», время от времени заглядывая каждому в глаза.
После прочтения обеих историй делает паузу, внимательно глядя на ребят, и спрашивает их мнения. После этого говорит: «А теперь узнаем одну историю, которую вы сами и расскажете. Для этого вы должны чрезвычайно внимательно слушать друг друга и следить за очерёдностью выступающих. Давайте сначала очень быстро в порядке очереди назовём наши номера, чтобы понять, кто за кем следует. У кого номер один, номер два и т.д. Запомнили? Итак, начнём.
Далее: https://www.zanimatika.ru/klassnyiy-chas-i-dosug/kto-kogo-zashchishchaet.html#kto_kogo_zashishaet #заниматика #классныйчас #защита_животных
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев