Предыдущая публикация
◻️" Чем больше очищается человек покаянием , тем больше начинает видеть свою греховность и испорченность . Это самый верный признак , что покаяние принято и что человек подвизается правильно".
〰
Игумен Никон (Воробьев)
.
• • •
☩ " Нам не надобно увлекаться собою , что мы лучше других , но считать себя последнейшими из всех ; в сем-то состоит и разум духовный, и духовное обучение".
〰
(преп. Макарий Оптинский)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 211
" К чему ПРИВЯЗАНО Сердце человека и к чему ВЛЕЧЕТ его пожелание , то и БЫВАЕТ для него Богом !...".
преподобный
МАКАРИЙ Великий
" Думай чаще о смерти и живи так , как будто ты через неделю умрешь , тогда понемногу станешь на правильный путь и в еде , и в молитве , и в отношении к другим людям".
Игумен Никон (Воробьёв).
.
• • •
" Смерть — святым блаженство , праведным — радость , а грешникам — скорбь , нечестивым — отчаяние".
Св. Ефрем Сирин
" Сердце становится богоподобным , когда оно отрешается от всех привязанностей земных и прилепляется к вещам духовным и небесным".
Святитель Феофан Затворник
.
• • •
" Ты должен знать также о том , что озаренный не нуждается в разнообразных молитвенных словах : лишь одной двери молитвенной достаточно для него , чтобы погрузился разум в молитву и растворился в Боге" .
(прп. Исаак Сирин).
Приспосабливаясь к миру, который лежит в страстях и грехе, человек включается в него, становится его частицей.
Он легко забывает, что Бог есть, но также легко забывает, что мир – фокусник и обманщик, и опять ищет с ним дружбы.
Архимандрит Рафаил (Карелин
.
• • •
" Сердце становится богоподобным , когда оно отрешается от всех привязанностей земных и прилепляется к вещам духовным и небесным".
Святитель Феофан Затворник
" Не закосневай с мирянами (-нками) , чтоб не отвратили они сердца твоего и не сделали тщетными правых".
авва Евагрий Понтийски
" В церкви Божией слова не выпускай из уст твоих и ни на кого не поднимай очей твоих , ибо Господь знает сердце твое и все помышления твои назирает".
авва Евагрий Понтийски
" Не бойся ничего . Внедряй в себя мысль , что во всем мире не происходит ни малейшего движения без ведома и соизволения Божия . Тем более с человеком , тем более с верующим и чтущим Его не происходит ничего ни доброго , ни злого без Бога .
Сам Господь Иисус Христос сказал , что и волосы на голове человека сочтены у Бога . Человек есть образ Божий , для человека Господь приходил на землю , ради него пострадал на кресте , ниспослал Духа Святаго , основал Святую Церковь , сделав ее Своим Телом , – может ли оставить Господь человека без Своего Промышления о нем? Нет и нет!"
Игумен Никон Воробьёв
" Чадо моё , произноси молитву «-Господи, Иисусе Христе, помилуй мя-» день и ночь , постоянно . Молитва даст всё , молитва всё в себе содержит , всё в себе заключает: прошение , утешение , веру , исповедание , богословие и так далее".
Старец Ефрем Катунакский
.
• • •
" Молитва «-Господи Иисусе Христе , помилуй мя-» выводит человека из его индивидуализма и соединяет с Богом , а через Бога и с остальными людьми , так что он уже не страдает от одиночества . Если кто страдает от одиночества , значит он не молится".
Митрополит Афанасий Лимассольский.
.
• • •
" Молитва Иисусова не может быть крепка без многих скорбей… «-Многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие-».
«-В скорбях сокровенна есть милость Божия-».
Прп. Анатолий (Зерцалов)
____________________
" Мир – это такое чудовище, что если повернуть круто – разорвет. И вот стал я постепенно освобождаться от уз мира, становилось все легче и легче, и, наконец, совсем освободился от него. Я перестал бывать у большинства моих прежних знакомых. Оставил 2–3 благочестивых семейства, где бывал изредка.. . . . ".
Преподобный Варсонофий Оптинский
____________________
" Многочисленное стечение житейских дел омрачает ясность ума и держит нас в темноте".
святитель Феофан Затворник
.
• • •
«-Со всем тщанием отвращай око от житейского , ибо чрез него злой дым входит под свод души-»
Патерик
.
• • •
" Ум , очистившийся , погружая ь в свет Божий , весь обожается , и потому называется умом Божиим".
прп. Симеон Новый Богослов
( 949 - 1022 )
" Отрезвись сколько-нибудь , человек , приди в себя и , как разумный , познай , что для тебя пришел с неба Всевышний Бог , чтобы с земли вознести тебя на небо".
св. ЕфремСирин
.
• • •
«-Много их было , искавших света и правды , но совершенно вовне , где ее не было . И под конец уклонялись они так далеко , что не возвращались к себе и никогда уже больше не входили внутрь . А правды при этом не находили , ибо она не вовне , но лишь внутри , в недрах , в глубине-».
Аврелий Августин «Исповедь»
" Ни тело не может очиститься без поста и бдения , ни душа – без милости и истины ; а также ни ум – без СОЗЕРЦАНИЯ и собеседования с Богом ( т.е. без молитвы ) .
В ряду этих двоих сия последняя есть самая значительная".
( прп. Илия Екдик )
.
• • •
" Блажен тот пловец житейского моря , который часто устремляет ВЗОРЫ к небу... ВЗОРЫ , для которых доступно небо , вера. Верой мы усматриваем духовное небо : учение Христово".
святитель Игнатий (Брянчанинов)
" Не будешь много лет трудиться для приобретения блаженного покоя в душе , если сначала от всей души предашь себя терпению бесчестия".
(прп. Иоанн Лествичник)
.
• • •
" Старайся стяжать во всем самоукорение и смирение , то и внимание будешь иметь ,и стражу за своими сердечными движениями".
Преподобный Макарий Оптинский
" Порочные навыки как оковы на человеке : онр лишают его нравственное свободы , насильно держат в смрадном болоте страстей".
святитель Игнатий Брянчанинов
.
• • •
" Достигший любви к врагам достиг совершенства в любви к ближнему , и ему сами собою отворились врата любви к Богу" .
святитель Игнатий Брянчанинов,
Читатели газет ,
Глотатели пустот.
.
Уж лучше на погост, —
Чем в гнойный лазарет
Чесателей корост,
Читателей газет
.
М. Ц
• • •
" Кто хочет чисто молиться, тот не должен знать никаких газетных новостей , не должен читать плохих книг или любопытно знать что-либо из жизни других.
Все это приносит в ум много нечистых мыслей , и когда человек хочет в них разобраться , то они все больше и больше запутывают и томят душу"" .
- преподобный Силуан Афонский
Святая Гора Афон
" Если будешь хранить слух , то не согрешишь языком .
Люби более молчать, нежели говорить ; от молчания
ум средоточивается в себе , от многословия он впадает в
рассеянность" .
Старец Савва Остапенко, схиигумен
" Душа — подобие неба , потому что в ней обитает Господь" .
Святитель Василий Великий
.
• • •
" Душа сотворена была созерцать Бога и озаряться Им".
святит. Афанасий Великий
.
• • •
" Имея в себе Божий свет , и в нём живя , и украшаясь всякими добродетелями , душа причастна свету упокоения" .
(Преподобный Макарий Великий).
.
• • •
" Глаз видит видимое , а ум постигает невидимое .
Боголюбивый ум есть свет души .
У кого ум боголюбив , тот просвещен сердцем , и своим умом зрит Бога ".
св. Антоний Великий
— —
" Большая милость с бедствующим бедствовать , чем просто ему помогать без ущерба себе".
святитель Тихон Задонский
.
• • •
«-кто любит ближнего как самого себя , тот ничего не имеет у себя излишнего перед ближним своим-».
святитель Василий Великий
.
О утешении"
• •
«-Кто обнищает ради Бога , тот бывает утешен истинным Его богатством . Уничижай себя ради Бога , и не узнаешь, как умножится слава твоя-»
Преподобный Исаак Сирин Ниневийский
" Ум , отступивший от созерцания Бога , становится либо скотоподобным , либо демоноподобным . Когда ум человека удаляется от божественных созерцаний – от молитвы «Господи Иисусе Христе , помилуй мя» , от размышлений об аде и рае , о бесчисленных благодеяниях Божиих (которые чудесным образом посылаются каждому) , о своих прегрешениях и страстях , тогда приходит злой демон и наполняет его своими собственными созерцаниями , погружая его в трясину плотских страстных грехов или ввергая в прегрешения гнева и ярости".
Архимандрит Ефрем Святогорец.
" Чтобы показать силу молитвы , я скажу еще следующее . Молитва не только побеждает законы природы , не только является непреоборимым щитом против видимых и невидимых врагов , но удерживает даже и руку Самого Всесильного Бога , поднятую для поражения грешников . Трудно поверить этим словам , но поистине они находятся в истории Божественного Писания".
Свт. Иоанн Златоуст