09.2024 21:37
Самое страшное дело сегодня – делить казаков на реестровых и общественных
Интервью с руководителем Фонда поддержки казачества казачьим полковником Сазоновым Константином Игоревичем.
В начале нашей беседы Константин Сазонов поздравил всех в прошедшими праздниками – Днем Донской иконы Божьей Матери, Днем православного казачества и с Днем победы Советского Союза над милитаристской Японией.
Значительную роль в разгроме Квантунской армии сыграла Конно-механизированная группа генерал-полковника Иссы Плиева, основу которой составил 4-й Гвардейский кавалерийский корпус генерал-лейтенанта Николая Кириченко, укомплектованный казаками.
К.В. – Константин Игоревич, какое определением Вы можете дать современному казачьему сообществу? Что может характеризовать нашего современника – казака?
К.С. – До сих пор нет классического определения казака. Есть определения казачества и казака, которые давались разными вождями казачьего движения и историками. Очень интересное определение, на мой взгляд, дал в начале 90-х годов казачий полковник Владимир Наумов, первый Товарищ атамана Союза казаков России. Он характеризовал казачество как племенную ветвь славянского этноса, в силу исторических условий приобретшую особые отличительные признаки – территорию, государственное устройство, одежду, традиции, фольклор, собственные формы и методы ведения боя. Я полностью согласен с этим определением.
Я считаю, что казачество как явление возникло там, где возникло такое понятие, как «несправедливость». В постсоветское время мы имеем в наличии две точки, где славянское население с оружием в руках поднялось на защиту своей чести и личного достоинства. Это Приднестровье и Донбасс. В обоих случаях в основе этого славянского пассионарного прорыва стоят казаки. Это люди, которые никогда не терпели над собой никакого насилия и очень жестко относятся к понятию «несправедливость».
Отсюда я вывожу такое определение казачества. Казачество есть положительная русская глубинная генетическая духовная сила, противопоставляющая ген воли, свободы и справедливости гену неволи и рабства. Я считаю, что казачество никогда не было сословием, не было беглым. Это один из народов. Народ, который имеет собственные традиции, собственное многовековое прошлое. И я думаю, что мы доживем до того времени, когда о происхождении казачества будет сказана полная и откровенная правда.
К.В. – Константин Игоревич, как Вам видится, куда сегодня идет казачество? Каков основной вектор движения у казаков?
К.С. – Единого вектора сегодня нет в силу того, что время сейчас очень быстро движется. Намного быстрее идут события. Постоянно возникают, как говорят политики, различные вызовы времени.
Сегодня основной вектор – это специальная военная операция. Давайте будем честны и объективны – идёт война. Война многосторонняя, многогранная и, судя по всему, в самое ближайшее время для всех нас – не только для казаков, но и для всех народов России – будет война Отечественная. Это надо объективно понимать. И надо также понимать, что мы всё равно в этой войне победим, потому что только с нами тот самый глубинный русский дух, казачий дух. На нём мы опять выйдем победителями. В этом нет никаких сомнений.
Второй вектор – это государственная служба, её отдельные направления. В том числе охрана общественного порядка в связи с известными событиями, которые творятся в стране.
Еще один важный вектор сейчас – это сохранение казачьих традиций, казачьего быта, казачьего фольклора и воспитание подрастающего поколения.
Я специально не говорю слово «возрождение». Сколько можно возрождаться? Мы возрождаемся уже 30 лет. Многие из тех, кто начинал этот процесс, стал седыми стариками и заседают в Советах стариков, а мы всё говорим о возрождении. Наша задача сейчас сохранить то, чего мы добились с начала 90-х годов ХХ века.
К.В. – Константин Игоревич, что Вы, как один из казачьих руководителей, хотите пожелать братам – казакам? Какое хотите дать напутствие?
К.С. – В 90-х годах мы столкнулись с одной известной проблемой и сегодня, в 2024 году, мы слышим о ней постоянно – кто из нас «казакистее», кто из нас настоящий казак, а кто казак не настоящий.
Самое страшное дело сегодня – делить казаков на реестровых и общественных. Реестровые кричат: - Мы настоящие казаки, а общественники – нелегитимные и ненастоящие. Общественные же, в свою очередь, скептически относятся к понятию Государственного реестра.
Давайте мы с вами будем рассуждать логично. В остове реестра лежат общественные казачьи структуры, которые на определенном этапе развития дали часть казаков от себя в Государственный реестр. То есть общественное казачье движение первично по отношению к реестру. И если, не дай Бог, что-то с реестром случится – куда реестровые будут возвращаться? Реестр вернется в станицы, хутора, на свою родную землю. То есть опять все станут общественными казаками.
Лично для меня существует понятие КАЗАК. Я никогда не делю казаков по принадлежности к каким то ни было структурам. Для меня одинаково дороги Союз казаков России, Союз Казаков-Воинов России и Зарубежья, Великое Братство Казачьих Войск и другие казачьи объединения.
Напутствие братьям – казакам такое: - Думайте головой, когда кричите и озвучиваете некоторые нелицеприятные для других казаков вещи.
Мы все сидим в одном седле.
Мы все гребём в одной лодке и одним веслом.
Берегите себя, своих близких.
Будьте счастливы и удачливы!
Интервью взяла и подготовила публикацию
Ксения Виноградова,
помощник начальника ГШ СКВРиЗ https://vk.com/video-78961088_456242283?ref_domain=kazak-center.ru
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 4