В 1957 году самолёт Ту-104 прибыл в Соединенные Штаты Америки. Трансатлантический полёт по маршруту протяжённостью 9000 километров был выполнен за 13 часов 39 минут. Так было положено начало эксплуатации реактивных пассажирских самолётов на международных линиях Аэрофлота.
Реактивный лайнер Ту-104 первым вышел в массовую регулярную эксплуатацию на авиалиниях. Он стал первым в мире реактивным пассажирским самолётом, успешно освоенным в ГВФ, именно за ним в строй гражданской авиации встали и «Комета-4», и «Каравелла», и «Боинг-707». Американский реактивный самолёт «Боинг-707» и английская «Комета-4» вышли на воздушные линии только в конце 1958 года, а французская «Каравелла» — в 1959 году.
Внедрение реактивного пассажирского самолёта Ту-104 вместо поршневого Ил-14 позволило значительно повысить коммерческую скорость доставки пассажиров. Так, на трассе Москва — Хабаровск она возросла с 230 до 600 км/час, а Москва — Ташкент — с 240 до 720 км/час. Время нахождения пассажиров в пути по этим маршрутам было, соответственно, сокращено с 30 до 11,5 часа и с 12 до 4 часов.
Реактивная пассажирская авиация стала реальностью, доступной самому широкому кругу пассажиров многих стран. На протяжении нескольких лет Ту-104 был основной машиной на магистральных линиях Аэрофлота. Всего за 23 года эксплуатации парк самолётов Ту-104 перевёз около 100 миллионов пассажиров, проведя в воздухе 2 миллиона лётных часов, и выполнил 600 тысяч полётов.
С 1958 по 1959 год на Ту-104 установлено 26 мировых рекордов скорости и грузоподъёмности. Самолёт с успехом экспонировался на авиавыставках в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Ванкувере.
В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе самолёту Ту-104 присуждена Золотая медаль.
Последний полёт Ту-104 совершил 11 ноября 1986 года. Взлетев с Кольского полуострова, с промежуточной посадкой в московском аэропорту Шереметьево самолёт приземлился в Ульяновске, заняв почётное место в музее гражданской авиации.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев