«Ни красивости, ни ума, ни дарования», - возмущался критик Владимир Стасов. Он писал так о «Нордманше», о Наталье Нордман, с которой теперь жил знаменитый художник Илья Репин. Для друзей и знакомых эта женщина была недоразумением. Богатый и популярный Репин мог выбрать себе любую красавицу, но предпочел ту, что слишком громко и много говорила, не терпела критики и предпочитала на обед есть сено.
В её глазах отражался ужас. Только оставшись с ним наедине, она осознала последствия своего поступка. Ей было до того противно, что муж легко считал это по лицу красавицы Сашеньки. И возненавидел ее еще сильнее, чем прежде. «Он был почти старик, она – почти ребёнок», - позже напишет сын этой странной пары. И всю жизнь будет считать, что они совершили роковую ошибку.
- Куда ж ты, Санечка! – Умоляла мать. – К женатому. К ссыльному! Уж словно тебе не найти жениха? - Люблю его. – Прошептала девушка. – И ребёнок будет. Горько заплакала мать. Беззвучно бранился отец. Но сделать ничего уже было нельзя. Девятнадцатилетняя Александра Томникова в 1838 году выбрала любовь. И стала носить едкое прозвище – сожительница.