Первая же роль в спектакле «Родственники»
Э. Брагинского и Э. Рязанова принесла Костолевскому успех, он быстро стал востребованным актером. Первые его театральные роли были в основном лирико-романтической направленности. Позже в его репертуаре появились и острохарактерные, и комедийные, и драматические персонажи. Среди наиболее ярких работ актера в театре – роли в спектаклях: «Чайка» Антона Павловича Чехова, «Характеры» Василия Шукшина, «Свои люди – сочтемся» и «Дикарка» Островского, «Кин IV» Г. Горина, «Женитьба» Николая Васильевича Гоголя, «Бег» Михаила Булгакова, «Плоды просвещения» Льва Николаевича Толстого и ...другие.
Но по настоящему известным Костолевский стал благодаря кино, где дебютировал еще будучи студентом ГИТИСа, снявшись в драме Б. Ниренбурга «Семья, как семья» в 1970 году. Затем была небольшая, но заметная, роль в фильме С. Ростоцкого «А зори здесь тихие» (1972).
И первая его «звездная» работа в кино, как уже было сказано, – одна из главных ролей в историко-романтической драме
В. Мотыля «Звезда пленительного счастья» (1975). В этой картине снималось немало известных актеров: Олег Стриженов, Алексей Баталов, Ирина Купченко, Наталья Бондарчук, но Костолевский не затерялся среди них и своей блистательной игрой покорил и критиков, и зрителей. Уже в этой работе проявились основные черты актерской манеры Костолевского: интеллектуальное обаяние, эмоциональная открытость, мягкость, лиризм, романтический героизм.
Среди других наиболее известных работ актера в кино в последующие годы – роли в картинах: "Весенний призыв", «Ася», «Безымянная звезда», «Гараж», «Тегеран-43», "Отпуск за свой счет», «Сказка, рассказанная ночью», «Законный брак», «По главной улице с оркестром», «Вечный муж», «Завтрак с видом на Эльбрус», «Игра воображения», «Самозванцы», «Усадьба», «Шпионские игры», «Война и мир», «Синие, как море глаза», «Химик», «Преступление» и многих других.
Успешно снимаясь в кино и играя во многих спектаклях, поставленных на сцене родного театра, Костолевский с 1990-х годов сотрудничает с другими российскими театрами, а также много работает с известными зарубежными театральными режиссерами, выступая на сценах разных стран.
Помимо работы в театре и кино, Игорь Матвеевич Костолевский также принимает участие в озвучивании фильмов, а в 2004 году, в год столетия со дня смерти А. П. Чехова, в рамках антологии рассказов русского классика на «Радио России» прочитал одну из его повестей «Черный монах».
И где бы ни работал Игорь Матвеевич Костолевский, во всех его работах и ролях присутствует необыкновенная интеллигентность и достоинство.
Комментарии 4