Господин начальник говорил, что и через Обь мост ладят. И что там две тыщи рабочих работают, а управляет стройкой моста Евгений Карлович Кнорре. И что мост этот длиной почти с версту. Вот ведь как!
Ездил Алексей с начальником в самый город Барнаул в апреле 1914 года на стройку смотреть. Там уже и станцию почти построили, и паровозное депо под крышу подвели, вокзал начали ладить. Начальник сказывал, что в том вокзале полсотни пассажиров могут поезда ждать. И что руководит стройкой этого вокзала сам архитектор господин Фомин.
Много чего увидел Алексей Митрюков в Барнауле. Даже паровоз повидать удалось. Это какие же люди на том паровозе работать будут? Видать, сплошные инженеры! А сколько груза тот паровик увезет?
Спросил начальника, он и сказал, что никак не меньше двадцати пяти тысяч пудов. Алексей аж ахнул, когда представил, сколько лошадей и телег надо, чтобы перевезти столько. Вот силища-то!
Много чего видел Алексей Митрюков, пока шла эта стройка. Когда по вечерам собирались мужики в дом, рассказывал им про виденное да услышанное. Удивлялись сельчане, завидовали Алексею. Вот ведь как он поднялся, самого начальника пути возит, сам чудеса видит. Говорит, что даже на паровозе прокатился. А что, и это было. Уж как хотел он поглядеть, как в этом «самоваре» машинисты управляются, вот и напросился.
А еще запомнил Алексей Алексеевич, как в октябре 1915 года 21 числа приехал он в Барнаул со своим начальником, а там на станции народу собралось видимо-невидимо. Начальство в погонах да кокардах, священники свои да приезжие, горожане разные. Даже вагон-церковь из Новониколаевска привезли. Молебен был, речи разные говорили, священники освятили и станцию, и паровоз, и вагоны. Потом поезда стали ходить уже каждый день, как и положено.
Так вот и открыли тогда (а по новому стилю 3 ноября 1915 года) Алтайскую железную дорогу. И служит она до сего дня исправно, перевозя грузы и пассажиров по шести направлениям нашего края, соединяя его с соседними краями, областями и соседними государствами.
Ну, а потомки Корягиных и Митрюковых и нынче работают на железной дороге. Сын, дочь, снохи, внучки, правнучки Алексея Митрюкова – двадцать человек отработали на «чугунке» в общей сложности 506 лет. И по сей день продолжают службу.
Корягинский корень еще глубже. Мой дед Кузьма строил железную дорогу, его сын, мой отец, 26 лет отдал «чугунке». Пять братьев, и я в том числе, и не мыслили себя на другом поприще. Четыре классных машиниста и пятый заслуженный путеец до самого выхода на пенсию да и после положенного срока работали на благо родной Алтайской железной дороги. Теперь наши дети и внуки продолжили трудовые традиции династии. И если посчитать общий стаж корягинской династии, то получается внушительная цифра – 563 года.
Мама моя, Анна Алексеевна, из рода Митрюковых, а папа, Никита Кузьмич, из корягинской семьи, поженившись в далеком 1924 году, как бы соединили эти две фамилии. Так вот и возникла одна большая семья железнодорожников с общим стажем работы 1069 лет!
Вокзал Алейская Класс - 3
При изысканиях 1907-1908 гг. для прокладки магистрали на участке от ст. Павлодар до ст. Барнаул в полутора верстах от села Малопанюшево Барнаульского уезда Томской губернии было намечено строительство ст. Горевка (по названию реки Горевки). Бывшее село Малопанюшево ныне является самой старой частью современного города Алейска, основанного в 1913 году как пристанционный посёлок. В 1914 году на алейской земле появились первые кирпичные здания депо, водокачки и вокзала, в 1915 году на ветке Новониколаевск-Семипалатинск была построена станция Алей (таково было первоначальное официальное название станции). Вокруг вокзала обустраивали дома первые железнодорожники, в том числе и работники вокзала. В октябре 1915 года через станцию прошел первый поезд из Новониколаевска. Гражданская война затормозила развитие Алейского узла. На здании вокзала в настоящее время имеется мемориальная доска «Здесь 15 июня 1918 года на митинге был создан объединенный отряд Красной Гвардии Алтая…».
Комментарии 4