Митрополит Владимир (в миру Василий) родился 1 января 1848 года в семье священника Никифора Богоявленского, впоследствии также принявшего мученическую кончину. С детства Василия отличали скромность и чистосердечность.
После духовного училища и семинарии в Тамбове он в 1874 году закончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и получил назначение преподавателем в родную семинарию. 31 января 1882 года Василий Никифорович Богоявленский был рукоположен в Покровской соборной церкви города Козлова во пресвитеры и вскоре назначен настоятелем Троицкого храма и благочинным городских церквей. С начала своего пастырского служения он в полноте проявил административные способности и стяжал любовь и уважение клира и мирян.
В трагической смерти жены и единственного ребенка молодой священник усмотрел Промысл Божий. Поступив в Тамбовский Казанский монастырь, он 8 февраля 1886 года принял иноческий постриг с именем Владимир, на следующий день был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Троицкого Козловского монастыря, а в октябре того же года – настоятелем Антониева монастыря в Новгороде Великом.
3 июня 1888 года в Александро-Невской лавре архимандрит Владимир был рукоположен митрополитом Новгородским, Санкт-Петербургским и Финляндским Исидором и другими иерархами во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. Преосвященный Владимир, проявляя постоянную заботу об устроении церковноприходской жизни, уделял особое внимание духовно-нравственному просвещению мирян.
19 января 1891 года святитель Владимир был назначен на Самарскую кафедру. В то время губернию поразила эпидемия холеры и неурожай. Власть терялась, и первым пошел к народу с крестом в руках епископ Владимир, явившись в тяжелую минуту истинным печальником и крепкой нравственной опорой. Святитель повсюду стремился быть вместе с паствой: совершал о почивших панихиды на холерном кладбище, служил на площадях города молебны об избавлении от бедствий, безбоязненно посещал холерные бараки в местах, охваченных эпидемией. В те тяжелые дни владыка Владимир много внимания уделял и духовному образованию, катехизации населения.
С 18 октября 1892 года в течение шести лет святитель Владимир управлял Грузинским экзархатом в сане архиепископа Карталинского и Кахетинского. Возглавляя Тбилисскую кафедру, он неустанно трудился над духовным просвещением разноплеменного населения, укреплением и распространением православной веры на Кавказе. В результате его неутомимых трудов было построено и восстановлено более ста храмов, в том числе много старинных, заброшенных; открыто свыше трехсот церковноприходских школ, устроена духовная семинария в Кутаиси.
С 21 февраля 1898 года владыка Владимир – митрополит Московский и Коломенский.
Будучи духовным руководителем великой княгини Елизаветы Феодоровны, митрополит Владимир оказал ей содействие в основании Марфо-Мариинской обители.
23 ноября 1912 года высокопреосвященный Владимир был назначен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским с присвоением звания и прав первенствующего члена Священного Синода.
Святейший Патриарх Тихон позднее так говорил о деятельности владыки Владимира в тот период: «Он был верен канонам Святой Православной Церкви, преданиям отеческим и безбоязненно и смело, честно и благородно исповедовал эту снедающую его ревность перед всеми, какими бы последствиями это ни сопровождалось».
Три года управления тогдашней столичной епархией оказались чрезвычайно трудными для него: в городе усиливалось влияние «распутинщины», явственно ощущалась гибельность последствий ее проникновения в церковные и государственные дела, в жизнь царской семьи. За открытое неприятие и осуждение Распутина святитель Владимир впал в немилость и в ноябре 1915 года переведен в Киев.
Октябрьский переворот 1917 года вызвал нестроения в церковной жизни на Украине. Состоявшийся в то время в Киеве епархиальный съезд клира и мирян образовал самочинное управление и призвал к созданию «независимой» Украинской Церкви. Выступая против переустройства уклада жизни епархии и неканонических действий по образованию автокефалии, митрополит Владимир призывал пастырей и пасомых избегать вражды и препятствовать расколу, сохраняя Церковь в единстве и чистоте православия.
С приходом в Киев гражданской войны и захватом большевиками города начались невиданные там дотоле грабежи и насилия, сопровождавшиеся осквернением монастырей и храмов, святынь Киево-Печерской лавры.
25 января 1918 года вооруженные люди ворвались в покои митрополита Владимира и после издевательств над ним вывели его за стены лавры и расстреляли.
***
Дорогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:
Свт. Григория Богослова, архиепископа Константинопольского (389);
Прп. Анатолия I Оптинского (Зерцалова) (1894);
Свт. Моисея, архиепископа Новгородского (1362);
Мц. Филицаты Римской и сыновей ее мчч. Ианнуария, Феликса, Филиппа, Сильвана, Александра, Виталия и Марциала (ок. 164);
Прп. Поплия Сирийского (ок. 380);
Прп. Мара, певца (ок. 430);
Сщмч. Петра (Зверева), архиепископа Воронежского (1929);
Сщмч. Василия (Зеленцова), епископа Прилукского (1930);
Сщмч. Стефана Грачева, пресвитера, мч. Бориса Заварина (1938);
Совершается празднование в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали».
Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Иеромонах Димитрий (Самойлов),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
.
Подробное толкование,
смотрите на видео по ссылке.
https://clck.ru/3GEQqu
Нет комментариев