(Мк. 10, 2–12).
.
10.2. Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?
.
10.3. Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?
.
10.4. Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.
.
10.5. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.
.
10.6. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.
.
10.7. Посему оставит человек отца своего и мать
.
10.8. и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.
.
10.9. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
.
10.10. В доме ученики Его опять спросили Его о том же.
.
10.11. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;
.
10.12. и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.
.
(Мк. 10, 2–12)
.
Каждый раз, когда фарисеи приступали к Иисусу Христу с каким-либо вопросом, они делали это не для того, чтобы научиться от Него, но чтобы искусить Его, не скажет ли Он чего-нибудь противного закону, дабы можно было обвинить Его. Так и в этот раз они спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? (Мк. 10, 2).
.
Об этом был спор среди фарисеев и народа. Теоретически идеал иудейского брака не имел равного в тогдашнем мире. Но практика была совсем иной: по иудейскому закону женщина считалась вещью, у нее не было никаких прав, она находилась в полной власти мужа, главы семьи. Мужчина мог развестись со своей женой почти на любом основании, женщина же могла потребовать развод лишь по нескольким причинам.
.
Фарисеи утверждали, что Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться (Мк. 10, 4). Действительно, по закону Моисея (см. Втор. 24, 1) позволялось дать жене разводное письмо, если после брака она не найдет благоволения в глазах мужа, потому что он находит в ней что-нибудь противное.
.
А что должна была значить эта фраза? В толковании этого предмета существовало два направления. Одни, следуя учению раввина Гиллеля, говорили, что разводиться можно по всякой причине; другие, по учению раввина Шаммая, утверждали, что развод допустим только по причине прелюбодеяния. Потому фарисеи и ожидали, какое мнение выскажет Иисус Христос, чтобы возбудить против Него сторонников противоположного мнения.
.
Господь ответил: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь (Мк. 10, 5).
.
Борис Ильич Гладков объясняет эти слова следующим образом: «Моисей знал свой жестокосердный народ; он понимал, что запрещение отпускать жену, потерявшую благоволение мужа, вынудило бы евреев прибегать к другому средству избавляться от нелюбимых жен: женоубийству, поэтому он снисходительно смотрел на укоренившийся обычай и, не узаконивая развод вообще, ограничился лишь воспрещением вторично брать отпущенную жену, уже оскверненную другим».
.
Моисей позволил развод лишь по жестокосердию, вследствие того, что мужья мучили и истязали нелюбимых ими жен, то есть допустил меньшее зло ради избежания большего. Христос же восстанавливает первоначальный закон брака, утверждая его нерасторжимость.
.
Не делая никакого намека на различие мнения раввинов, Господь указывает на образ творения Богом мужа и жены и, раскрывая тем самым истинный смысл брака как богоустановленного учреждения, премудро разрешает искусительный вопрос.
.
Спаситель подразумевает, что брак по самой своей природе является нерушимым институтом, столь крепко соединяющим двух людей, что этот союз не может быть разрушен никакими человеческими законами и постановлениями. Он был убежден в том, что так уж заложено в строении всей вселенной, что брак предполагает абсолютное постоянство и единство.
.
Архиепископ Аверкий (Таушев) отмечает: «Бог сотворил одного мужчину и одну женщину, следовательно, в намерении Творца было, чтобы мужчина имел лишь одну жену и не оставлял бы ее. Эта связь супружеская ближе и теснее, чем кровная связь сына с отцом и матерью, которых он оставляет ради жены: два человека становятся как один, по мыслям, чувствам, намерениям, действиям – они должны быть одним существом. А если они так соединены, по первоначальному Божественному установлению, то и не должны разлучаться».
.
Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют о том, что настоящей основой брака является любовь, преодолевающая гордость. Отсюда и складывается идеал брака как идеал отношений, в основе которых лежит смирение друг перед другом и понимание другого человека, потому что на это способна только любовь.
.
Другими словами, такой является настоящая Христова любовь, которая знает, что найдет себя в самозабвении, не ищет своего и, потеряв себя, обретает полноту. И только с помощью такой любви человек может постичь абсолютность истины и преобразиться в Божественном свете.
.
Помогай нам в этом Господь!
.
Подробное толкование,
смотрите на видео по ссылке.
https://clck.ru/3FrpRa
Нет комментариев