Миасинская (Азуровская) икона Божией Матери получила свое название от Миасинской обители, находившейся в Армении. В первые века христианства Миасинская долина, в которой позже был основан монастырь, была густо заселена язычниками. Однако к началу V века, уступая место христианству, язычество почти полностью исчезло с лица земли. По распоряжению государственной власти языческие капища разрушались, а на их месте возводились христианские храмы.
Епископ Мелитинский преподобный Акакий пожелал построить в Миасинах храм во имя Пресвятой Богородицы. Последние язычники не могли открыто противостоять епископу, но пытались всячески мешать ему. Несмотря на это, епископ построил храм и торжественно освятил новосозданную церковь. Таким образом, по выражению составителя жития святого Акакия, «идеже кровавые скверные диаволу творяхуся требы, тамо бескровная, чистая нача приноситися Богу жертва, и совершахуся чудеса благодатию Пречистыя Богоматере».
Впоследствии вокруг этого храма возникла обитель, которая также получила название Миасинской. Монастырь располагался на реке Азур, отсюда другое название чудотворной иконы – Азуровская. Главной святыней обители была находящаяся в ней чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Когда и кем она была написана, сведений не сохранилось.
Согласно преданию, когда на Востоке при императоре Льве III Исавре возникла иконоборческая ересь, иноки монастыря, опасаясь уничтожения Миасинской иконы гонителями иконопочитания, погрузили ее в озеро. Когда же в царствование Михаила III было восстановлено иконопочитание, то чудесным образом святая икона совершенно неповрежденной поднялась из глубин озера, где пребывала более ста лет.
Обретенная икона была вновь перенесена в тот же монастырь. Произошло это 1 сентября 864 года, в воспоминание чего и установлен праздник – Собор Пресвятой Богородицы в Миасинах, который особенно торжественно проходил в Халкопратийском храме Константинополя.
Иконография первообраза неизвестна. На более поздних ее списках (начиная с XIX века) представлен образ Богородицы «Одигитрия» с Предвечным Младенцем на правой Ее руке. Не сохранилось ни отдельной службы в честь иконы, ни ее описания, ни ее истории. Сведения, дошедшие до нас, очень скудные, большей частью на уровне преданий. Первообраз был утрачен очень давно, до нас дошли его позднейшие копии, которые представляют иконографический тип «Одигитрия» с Богомладенцем на правой руке.
***
Дорогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:
преподобного Симеона Столпника, архимандрита (459), и матери его Марфы Каппадокийской (ок. 428);
сщмч. Аифала, диакона (IV);
мцц. 40 дев-постниц и сщмч. Аммуна Ираклийского, диакона, учителя их (IV);
мученицы Каллисты и братий ее мчч. Евода и Ермогена (309);
прав. Иисуса Навина (XVI в. до Р. Х.);
прп. Дионисия Малого (до 556) (Румын.);
преподобномученицы Татианы Грибковой, послушницы, мученицы Наталии Козловой (1937);
совершается празднование в честь икон Божией Матери Августовской (1914), Александрийской, «Всеблаженная» (в Казани), Черниговской-Гефсиманской (1869).
Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Благожелаю от Господа мира душевного, здравия телесного и всесильной помощи Божией во всех добрых делах и благих начинаниях по молитвам ваших небесных покровителей! Будьте хранимы Богом и Его Пречистой Матерью! Многая вам и благая лета!
Иеромонах Димитрий (Самойлов),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
см видео по ссылке.
https://rutube.ru/video/eae04573be0718a46f69ae140657cc16/?r=plemwd
Нет комментариев