Непонятно, что их остановило на этой равнине после Пулковских высот до Ленинграда. Загадка такая… Ну, понятно, что Жуков приехал, великий наш полководец, понятно, что отступать было некуда. Но можно было отступить еще километр, два километра — голая степь.
Выясняется… что немцы остановились ровно по той линии, которую достигала крупнокалиберная артиллерия Царских линкоров.
Царские линкоры, созданные по программе Царя Николая II, вошли в Неву, встали на якоря и своей артиллерией били по наступающим немцам и ровно до того момента, как снаряды достигали немецких позиций, ровно там они остановились, дальше они не смогли пройти».
Из фильма «История линкорного флота России»:
«План молниеносной войны “Барбаросса” не предусматривал морских сражений. Гитлер рассчитывал минами запереть красный флот в портах и уничтожить корабли авиацией, а базы флота захватить ударами с суши.
Но под Севастополем, под Ленинградом, под Мурманском молнии блицкрига замерли.
Когда не осталось ни танков, ни самолетов, у наземных войск появилась надежная опора, бог войны — артиллерия. Но это были особые орудия.
Лето 1941 года. Противник стремится овладеть островом Ханко, запирающим вход в Финский Залив, но натиск остановлен тяжелыми орудиями 9-й батареи на платформах ТМ-3-12. Это были поднятые из-под воды орудия линкора «Императрица Мария».
В годы Первой и Второй мировых войн огневая мощь линкоров в основном использовалась для артиллерийской поддержки сухопутных войск на приморских направлениях.
Из фильма «История линкорного флота России»:
Леонид Амирханов, историк фортификации и флота:
«Здесь рядом с фортом располагался малый кронштадтский рейд, на котором базировались наши линкоры, знаменитые российские дредноуты, которые, правда, надо сказать, представляли собой, да простят меня моряки, самые настоящие плавучие батареи.
Они были построены для Балтики, но Балтика была тесна для них, поэтому, к сожалению, статистика подтверждает, 90 с лишним процентов своих стрельб эти линкоры сделали по береговым позициям, причем, первые выстрелы были сделаны в гражданскую войну, по форту “Красная горка”.
В дальнейшем эти линкоры принимали активное участие в обороне Ленинграда, и о чем уже говорилось, именно линкоры и береговая артиллерия спасли Ленинград в годы блокады».
Линкор «Марат» (бывший «Петропавловск»)
Из фильма «История линкоров СССР»:
«12 сентября 1941 года. Немецкие войска начали генеральный штурм Ленинграда.
Положение города, как никогда, критическое. Все советские корабли и форты открыли огонь, не считаясь с расходом боеприпасов.
Среди канонады выделяется гром выстрелов орудий главного калибра линкоров «Марат» и «Октябрьская революция». Снаряды весом полтонны накрывали позиции противника в радиусе до 30 км.
Не менее тяжелая ситуация складывалась и в Крыму. Враг стремился захватить главную базу Черноморского флота — Севастополь. Здесь на защиту города встал линкор «Парижская коммуна». Зимой 41-го черноморцы не пустили врага в Севастополь».
Из фильма «Ложь Матильды. Оболганный Государь»:
Мнение:
Из интервью с Василием Бойко-Великим:
«Там, конечно было несколько факторов, но это один из решающих факторов. Была еще артиллерия дальнобойная Кронштадтских фортов, была там береговая артиллерия военно-морская.
Все это создано трудами, и по благословению, и по заботе Императора Николая Александровича. Он лично курировал программу развития флота и флотской артиллерии.
Поэтому во многом тому, что Ленинград (Санкт-Петербург) не был занят немцами во Второй мировой войне, мы обязаны тоже Императору Николаю Александровичу. И таких моментов можно очень много перечислять».
Из фильма «История линкоров СССР»:
«Мощная артиллерия этих кораблей наносила ощутимый урон немецким сухопутным силам и помогла не пустить врага сначала в Ленинград, а затем надолго задержала его в ходе героической осады Севастополя.
Дмитрий Стогний, сотрудник музея «30-я батарея»:
«Вот они, те самые 12-дюймовые орудия линкоров-дредноутов российского императорского флота. Здесь крайний правый ствол принадлежал черноморскому линкору “Императрица Екатерина Великая”, изготовлен в 1914 году, а два других — с балтийского линкора “Гангут”, изготовлены в 1916 и 1917 годах.
Снятые с них башни главного калибра до конца века охраняли Ленинград, Севастополь, Владивосток, а легендарная 30-я батарея несет службу до сих пор.
Орудия делал Обуховский сталелитейный завод в Санкт-Петербурге. Несмотря на почтенный возраст, практически 90-летний возраст, эти орудия и по сей день служат российскому военно-морскому флоту и, видимо, послужат еще долгие годы».
Столетний корабль «Волхов», спасатель подводных лодок, в составе российского ВМФ служит до сих пор
Из фильма «Государь-Император Николай II. Опережая время»:
Андрей Борисюк, историк:
«Весь линейный флот Советского Союза на сто процентов был представлен линкорами николаевского времени. Техника Николая II опережала время не просто на десятилетия, а, можно сказать, что и на века. Например, до сих пор в составе военно-морского флота на Черном море несет боевую службу корабль «Волхов», спасатель подводных лодок, построенный при Николае II. Он до сих пор осуществляет настоящие боевые выходы, боевое дежурство».
Комментарии 15
«…проектировались и строились под руководством А.Н. Крылова и И.Г. Бубнова, были лучшими в то время линкорами. Водоизмещение 23 000 т, скорость до 23 узлов (43 км/час)…» [44] (т. 7, с. 277).
Так что даже линкоры сухопутная страна Россия, все к тому же разговору о ее де какой «отсталости» на тот день, имела — лучшие в мире!
«Толщина брони бортов, башен и рубки до 280 мм…На них впервые в мире 12 ор. калибром 305 мм были размещены в трех орудийных башнях…» [44] (т. 3, с. 260).
А ведь вес лишь одного 12-дюймового снаряда — 331, 3 кг!!! [44] (т. 1, с. 290).
Но такой и впятером не поднять! Так что же останется от жилого дома, в котором он разорвется?!!!
Так ведь тут и соседним с ним домам — несдобровать!..
«…дальность ст...ЕщёТак они для океанов и не предназначались. В приоритете политики Николая II была защита, а не нападение, как затем будет у большевиков. Однако ж качество Царских дредноутов последнего поколения впечатляет. Дредноуты «Севастополь», «Гангут», «Петропавловск» и «Полтава»:
«…проектировались и строились под руководством А.Н. Крылова и И.Г. Бубнова, были лучшими в то время линкорами. Водоизмещение 23 000 т, скорость до 23 узлов (43 км/час)…» [44] (т. 7, с. 277).
Так что даже линкоры сухопутная страна Россия, все к тому же разговору о ее де какой «отсталости» на тот день, имела — лучшие в мире!
«Толщина брони бортов, башен и рубки до 280 мм…На них впервые в мире 12 ор. калибром 305 мм были размещены в трех орудийных башнях…» [44] (т. 3, с. 260).
А ведь вес лишь одного 12-дюймового снаряда — 331, 3 кг!!! [44] (т. 1, с. 290).
Но такой и впятером не поднять! Так что же останется от жилого дома, в котором он разорвется?!!!
Так ведь тут и соседним с ним домам — несдобровать!..
«…дальность стрельбы до 11 км» [44] (т. 1, с. 292).