Предыдущая публикация
Лучшая книга по астрономии для младших школьников. Автор - знаменитый Павел Клушанцев, популяризатор космических исследований и большой энтузиаст фантастического кинематографа, по чьим фильмам учились кинофантасты Голливуда. Книга рассказывает о планетах, их орбитах, небесной механике.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 11
Википедия о нём хорошо пишет:
"В кинематографических кругах в ходу история, как во время своего первого визита в Москву в годы перестройки Джордж Лукас просил советских чиновников организовать ему встречу с Павлом Клушанцевым. Однако оказалось, что чиновники даже не знают, кто это такой. На вопрос о том, кто такой Павел Клушанцев, Лукас якобы ответил: «Клушанцев — крёстный отец „Звёздных войн“». Встреча двух режиссёров так и не состоялась.
Автор многих изобретений, в том числе стабилизатора камеры для съёмок с воздуха, аппарата для подводной съёмки, способа получения цветного изображения, точечного экспонометра, автофокуса, призмы Клушанцева (для одновременной съёмки натуры и рисунка), метода «люминесцентной съёмки» и других. Придуманные им новые и эффективные методы и приёмы комбинированных съёмок впоследствии были заимствованы рядом други
...ЕщёЯ читал его книгу "Отзовитесь, марсиане", тоже захватывающе! Клушанцев - чуть ли не основоположник научной кинофантастики.Википедия о нём хорошо пишет:
"В кинематографических кругах в ходу история, как во время своего первого визита в Москву в годы перестройки Джордж Лукас просил советских чиновников организовать ему встречу с Павлом Клушанцевым. Однако оказалось, что чиновники даже не знают, кто это такой. На вопрос о том, кто такой Павел Клушанцев, Лукас якобы ответил: «Клушанцев — крёстный отец „Звёздных войн“». Встреча двух режиссёров так и не состоялась.
Автор многих изобретений, в том числе стабилизатора камеры для съёмок с воздуха, аппарата для подводной съёмки, способа получения цветного изображения, точечного экспонометра, автофокуса, призмы Клушанцева (для одновременной съёмки натуры и рисунка), метода «люминесцентной съёмки» и других. Придуманные им новые и эффективные методы и приёмы комбинированных съёмок впоследствии были заимствованы рядом других режиссёров, включая Стэнли Кубрика, Джорджа Лукаса, Ридли Скотта, а также специалистами по спецэффектам, включая Роберта Скотака.
В 1990 году известный американский постановщик спецэффектов Роберт Скотак разыскал Павла Клушанцева, а в апреле 1992 года посетил его в Санкт-Петербурге. Желая сохранить хотя бы часть своих знаний, Клушанцев безвозмездно передал Скотаку описания, фотографии и чертежи многих своих кинотрюков. Дочь режиссёра Жанна Клушанцева утверждает, что режиссёр лишь подробно ответил на вопросы Скотака письменно в 1990 году и затем во время короткой встречи с ним в 1992 году. Скотак использовал его профессиональный опыт в своей работе, в том числе, в съёмках фильма «Терминатор 2: Судный день», который в 1992 году был удостоен премии «Оскар» за лучшие спецэффекты."
25 февраля 1910, Петербург — 27 апреля 1999, Санкт-Петербург.
Оператор, режиссёр, сценарист.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (12.08.1970).
Первым в мире начал совмещать научно-популярное кино с научной фантастикой, положив начало жанру научно-фантастического киноочерка.
В 1930 году закончил операторский факультет Ленинградского фотокинотехникума.
С 1932 года — оператор киностудии «Белгоскино».
С 1934 года работал на Ленфильм, где в 1935 году дебютировал в амплуа режиссёра-постановщика (фильм «Семь барьеров») и основал в 1937 году цех комбинированных съёмок. Изобрёл ряд новаторских приёмов съёмки (в частности, получивший широкое распространение люминесцентный метод комбинированной съёмки) и технических приспособлений для комбинированных и трюковых съёмок.
Во время Великой Отечественной войны работал оператором и режиссёром на студии «Сибтехфильм», выпускавшей военно-учебные фильмы. После войны продолжил творческую деятельность на Ленинградской ки...ЕщёКЛУШАНЦЕВ ПАВЕЛ ВЛАДИМИРОВИЧ
25 февраля 1910, Петербург — 27 апреля 1999, Санкт-Петербург.
Оператор, режиссёр, сценарист.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (12.08.1970).
Первым в мире начал совмещать научно-популярное кино с научной фантастикой, положив начало жанру научно-фантастического киноочерка.
В 1930 году закончил операторский факультет Ленинградского фотокинотехникума.
С 1932 года — оператор киностудии «Белгоскино».
С 1934 года работал на Ленфильм, где в 1935 году дебютировал в амплуа режиссёра-постановщика (фильм «Семь барьеров») и основал в 1937 году цех комбинированных съёмок. Изобрёл ряд новаторских приёмов съёмки (в частности, получивший широкое распространение люминесцентный метод комбинированной съёмки) и технических приспособлений для комбинированных и трюковых съёмок.
Во время Великой Отечественной войны работал оператором и режиссёром на студии «Сибтехфильм», выпускавшей военно-учебные фильмы. После войны продолжил творческую деятельность на Ленинградской киностудии научно-популярных фильмов. В фильме «Вселенная» (1951) впервые появляются научно-фантастические мотивы. Кинематографические приёмы, использованные в фильме «Дорога к звёздам» (1958), впоследствии были заимствованы рядом других режиссёров, включая Стэнли Кубрика и Джорджа Лукаса.
В 1945 году вернулся на Ленинградскую студию научно-популярных фильмов, был оператором, режиссёром-постановщиком и сценаристом.
В 1962 году увидел свет художественный фильм Павла Клушанцева «Планета бурь», в основу которого была положена одноимённая повесть Александра Казанцева. Непризнанный советской критикой, этот фильм был по достоинству оценен мировым зрителем: права на его прокат приобрели 28 стран мира, а в США вышли две перемонтированные версии данной ленты — «Путешествие на доисторическую планету» (1965) и «Путешествие на планету доисторических женщин» (1968), в которых к оригинальному материалу Клушанцева были добавлены съёмки с участием американских актёров (во втором из этих фильмов также использовались фрагменты другой советской научно-фантастической картины «Небо зовёт»).
В 1972 году вышел на пенсию, и с того времени профессиональной деятельностью не занимался. Павел Владимирович Клушанцев был фактически насильно отлучён от кино и на жалкую пенсию доживал с женой свой век в небольшой питерской комнатке.
Всего за годы своей творческой деятельности Павел Клушанцев снял более ста научно-популярных фильмов и сюжетов.
Также он был автором ряда научно-популярных книг для детей:
«К другим планетам!» (1959, переиздана в 1962 году)
«О чем рассказал телескоп» (1962, переиздана в 1972 и 1980 году)
«Станция Луна» (1965, переиздана в 1974 году)
«Отзовитесь, марсиане!» (1968, переиздана в 1976 году)
«Дом на орбите» (1975)
«Одиноки ли мы во Вселенной?» (1981)
В честь П. В. Клушанцева назван астероид (321046) Клушанцев.