): «Пришёл на землю всецело Существующий на Небесах, и всецело Существующий на Небе всецело является на земле. Будучи Богом, Он сделался Человеком, не перестав быть Богом; будучи бесстрастным Словом, Он стал плотью, – сделался плотью, чтобы обитать в нас. Богом Он не сделался, но был; а стал плотью, чтобы, Кого не вмещало Небо, Того приняли ясли. Для того Он и положен был в яслях, чтобы Питающий все принял младенческую пищу от Матери – Девы. Для того Отец будущих веков не чуждается объятий Девы, как грудное Дитя, чтобы сделаться доступным и для волхвов. Ныне и волхвы пришли, сделав начало удаления от мучителя, и Небо хвалится, указывая звездой своего Владыку...».
☘️ Святитель Василий Великий (~330-379 гг.): «Что же нам с тобой делать, человек? Ты не искал Бога, пока Он пребывал в вышине. Но даже когда Он сходит к тебе и беседует с тобой посредством плоти, ты все равно Его не принимаешь. Рассмотри же хотя бы причину того, как ты стал родственным Богу. Знай, что Бог явился во плоти потому, что следовало этой проклятой плоти освятиться, немоществующей обрести силу, отчуждённой от Бога сродниться с Ним, изгнанной из Рая взойти на Небо... Итак, присоединись к тем, кто с радостью ожидает Господа с небес. Представь себе мудрых пастырей, пророчествующих священников, радующихся женщин... — все они в малом Младенце поклонялись Великому Богу, не обращая внимания на видимое, но славословя величие Его Божества. Ибо Божественная Сила, как свет сквозь прозрачную среду, воссияла через человеческое тело, просвещая тех, у кого чисты очи сердца, в числе которых хорошо бы оказаться и нам».
☘️ Блаженный Аврелий Августин (354-430 гг.): «Посему и рождён Он в этот день, наименьший и наикратчайший из дней земных, от которого, однако же, начинается приращение дней. Так, Преклонившийся к нам и Возвысивший нас избрал день наименьший, но такой, от которого начинается возрастание света. Этим самым Своим пришествием, без слов, но как бы трубным гласом, пробуждает нас Господь, чтобы в Нем, обнищавшем нас ради, мы нашли наше богатство; чтобы в Нем, принявшем нас ради образ раба, приняли освобождение; чтобы в Нем, нас ради произошедшем от земли, унаследовали небо».
☘️ Блаженный Иероним Стридонский (~347-~419 гг.): «Христос рождается не посреди золота и роскоши, но среди навоза, в стойле для скота (ведь где стойло, там и навоз); и это означает, что [в Своем Рождении] Он как бы был окружен со всех сторон нашими прегрешениями – подобными навозу, но еще более омерзительными, чем он. Однако Он родился в переполненном навозом стойле как раз ради того, чтобы возвести отсюда тех, кто к этому стремятся: Из праха поднимает бедного (Пс.112:7) - Он родился на том же самом гноище, где сидел и Иов, который был здесь затем увенчан».
☘️ Святитель Амвросий Медиоланский (~339-397 гг.): «Хорошо, в некотором отношении, что простой народ называет этот святой день Рождества Христова "новым солнцем", и настаивает на этом [имени] с такой силой, что даже иудеи и язычники соглашаются с ним в этом названии. И мы охотно также должны признать [истинность] этого названия, потому что с Рождением Спасителя обновляется не только спасение человеческого рода, но и блеск самого солнца... Ведь если солнце подлинно помрачалось в то время, когда Христос страдал, то разве оно не должно было светить ярче обычного во время Его Рождения?».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев