С кем будет женщина в Раю, если при жизни у нее было несколько мужей, за которых она после смерти предыдущего выходила замуж?
Относительно этого вопроса ученые высказывали три различных мнения.
Первое мнение состоит в том, что женщина будет в Раю с тем мужем, у которого был наилучший нрав.
В доказательство сторонники этого мнения приводят следующий хадис:
Сообщается, что Умм Хабиба (да будет доволен ею Аллах) однажды спросила пророка(мир ему и благословение Аллаха):
“С кем будет женщина в Раю, если при жизни у нее было два мужа?” На это пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Она будет с тем, у кого был лучший нрав о Умм Хабиба, ибо лучший нрав есть самое лучшее в мире этом и в мире ином!»
Этот хадис недостоверный, о чем сказали имамы Абу Хатим, Яхъя ибн Ма’ин, ан-Насаи, аль-Бухари, аль-Азди, ад-Даракутни, Ибн ‘Ади, аз-Захаби и мн. др. имамы.См. “ад-Ду’афа” 2/171, “ад-Джарху уа-тта’диль” 5/401, “аль-Камиль” 5/347.
В связи с тем, что данные хадис не является достоверным, это мнение не берется в расчет!
Второе мнение состоит в том, что женщина будет выбирать сама, с каким мужем она хочет быть. Однако это мнение вообще не опирается ни на что.
Шейх аль-Мунаджид сказал:
“Я не видел у сторонников этого мнения никакого доказательства!”
См. “Суаль уа джауаб” № 8068.
И наконец, третье мнение и единственно правильное, на которое указывают доказательства, состоит в том, что женщина будет в Раю с тем мужем, кто был ее последним мужем в мире этом.
Сообщается, что Му’ауия после смерти Абу ад-Дарда посватался к Умм ад-Дарда (да будет доволен ими всеми Аллах), и она сказала:
“Поистине, я слышала, как Абу ад-Дарда говорил, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любая женщина, чей муж умер, и которая вышла замуж после него, будет с тем, кто был ее последним мужем!» Умм ад-Дарда сказала: “Я не хочу менять Абу д-Дарду на тебя”.
ат-Табарани в “аль-Аусат” 3/275, аль-Асбахани в “ат-Табакъат” 4/36, аль-Хатыб в “ат-Тарих” 9/228.
Также и от Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Женщина будет женой последнего мужа».
См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1281 и «Сахихуль-джами’» 2704, 6691.
Также эти хадисы усиливаются сообщениями от сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха). Сообщается, что Хузайфа (да будет доволен им Аллах) говорил своей жене:
“Если ты желаешь быть моей женой в Раю, то не выходи за муж после моей смерти, ибо женщина в Раю будет с последним мужем. И именно по этой причине Аллах запретил женам пророка (мир ему и благословение Аллаха) выходить замуж после него, ибо они будут его женами в Раю!”
аль-Байхакъи в “ас-Сунан” 7/6
Также сообщается, что когда Асма хотела развестись с аз-Зубаиром, ее отец Абу Бакр(да будет доволен ими всеми Аллах) отговорил ее и сказал:
“О доченька, терпи, ибо поистине, если у женщины был праведный муж, после смерти которого она замуж не выходила, то Аллах соберет их вместе в Раю!”
Ибн ‘Асакир 1/193
Хвала Аллаху Господу Миров
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 14
Прочитайте тут сестра
https://ok.ru/profile/561777486322/statuses/69344389420530
И аяти Корана и хадисы ясно и чётко указывает что создать семью с мушрикам это запрещено.
В Священном Коране и хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) имеется множество упоминаний о том, какие вознаграждения и милости ожидают мусульманина, вошедшего по воле Аллаха в Рай. Особо отмечается, что мужчину здесь встретят гурии (хурульайн) в придачу к тому, что Аллах воссоединит его здесь со своей женой, если та явится благочестивой и верующей. И вот мой вопрос: что же ожидает вошедшую в Рай верующую благочестивую женщину, если муж её, упаси Аллах, является одним из обитателей Ада?
Ответ:
Хвала Аллаху!
Да сделает нас Аллах средь обитателей Рая, вместе с нашей семьей и всеми любимыми. Если муж женщины войдет в Рай вместе с ней, то он и там останется её мужем. Однако, если муж явится одним из обитателей Огня или же будет девушка, которая не вышла замуж в этом мире, то она выйдет замуж за одного из обитателей Рая.
Шейху Ибн Усеймину (да смилуется над ним Аллах) был задан...ЕщёВопрос: Что же произойдет с женщиной в Раю, если муж её является одним из обитателей Ада.
В Священном Коране и хадисах Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) имеется множество упоминаний о том, какие вознаграждения и милости ожидают мусульманина, вошедшего по воле Аллаха в Рай. Особо отмечается, что мужчину здесь встретят гурии (хурульайн) в придачу к тому, что Аллах воссоединит его здесь со своей женой, если та явится благочестивой и верующей. И вот мой вопрос: что же ожидает вошедшую в Рай верующую благочестивую женщину, если муж её, упаси Аллах, является одним из обитателей Ада?
Ответ:
Хвала Аллаху!
Да сделает нас Аллах средь обитателей Рая, вместе с нашей семьей и всеми любимыми. Если муж женщины войдет в Рай вместе с ней, то он и там останется её мужем. Однако, если муж явится одним из обитателей Огня или же будет девушка, которая не вышла замуж в этом мире, то она выйдет замуж за одного из обитателей Рая.
Шейху Ибн Усеймину (да смилуется над ним Аллах) был задан вопрос: «Если женщина является обитательницей Рая, но она не вышла замуж в этом мире или же, если муж её не войдет в Рай вместе с ней, то с кем она там останется?» Он ответил: «Ответ на этот вопрос вытекает из общего смысла высказывания Аллаха Всевышнего: «Мы – ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите!» (41:31)
И из высказывания Аллаха Всевышнего: «Их будут обносить блюдами из золота и чашами. Там будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза. Вы пребудете там вечно.» (43:71).
Если женщина является обитательницей Рая, не вышедшей замуж или же, если муж её не является одним из обитателей Рая, то в этом случае в Раю будут находиться неженатые мужчины – я имею в виду мужчин, не женившихся в этом мире, - у которых будут жены как из гурий, так и из обитательниц этого мира, если они того пожелают и этого захочет их душа. То же самое можно сказать относительно женщины, не имевшей мужа или же, если у неё был муж, но который не вошел в Рай вместе с ней. И если эта женщина захочет выйти замуж, то ей ,несомненно, будет предложен в мужья тот, кого она пожелает, согласно общему смыслу аятов».
Из «Маджму фатава аль-Шейх Ибн Усеймин» (2/52).
Аллаху ведомо лучше.