Размышляя над знаменитым высказыванием Алексея Максимовича, того самого, который не сладкий, на счёт звучания слова ЧЕЛОВЕК, пришёл к выводу, что в современной буржуазной России с её культом рубля и юаня (доллар уже не патриотично), с её деградирующей со скоростью кометы Галлея системы образования, профессия УЧИТЕЛЬ, в недавнем советском прошлом имевшая действительно гордое звучание, стала какой-то «бедноватой». Причём бедно, это не только и не сколько по части материального вознаграждения, которое рассмотреть можно исключительно при помощи микроскопа, а по части отношения нашего общества потребления к самой профессии.
С того момента, когда знания превратились в товар, а учебно-воспитательный процесс в услугу, начались неотвратимые изменения в отношении к учителю. В образование пришли безжалостные законы рынка, а значит главным и востребованным стало не качество преподавания, а умение успешно продавать, рекламировать и красиво упаковывать, другими словами – услужить потребителю.
И началась гонка за показателями и бюрократия с её бесконечной отчётностью и планированием, приведшие к настоящему параду «продвинутых образовательных программ», всевозможных конкурсов и «капиталистических соревнований». Нет «новаторских идей» у педагога, не получишь гранта, нет необходимого финансирования - нет денег на ремонт класса и школы. Пышным цветом стала расцветать зависть в школьных педагогических коллективах, появились свои и чужие, «блатные» и «серые мышки». Введено подушевое финансирование, родились свои «Чичиковы», жонглирующие «мёртвыми душами», закрываются так необходимые на селе, но экономически не выгодные малокомплектные школы. Рвётся связь учитель-ученик….
Уже не работает старая аксиома, что учитель – всегда личность. Духовное обнищание, сужение кругозора до рамок программы преподаваемого предмета, готовность услужить начальству, всё это обедняет его авторитет среди учеников и родителей. Уроки таких педагогов проходят скучно и неинтересно, пропадает интерес обучающихся к предмету, как следствие, растет количество неуспевающих учащихся.
Возможно, я сгущаю краски и использую запрещённые приёмы нервно-лингвистического воздействия, но это не со зла или из вредности характера, а от душевной боли от того, что реально вижу вокруг.
Вы спросите меня, что делать? Хоть я и не Достоевский, но скажу так, сначала необходимо понять, что проблема существует и не прятать голову в песок, а поняв задуматься почему всё это стало возможным, т.е. найти причину и устранить её. Вот только сделать это можно исключительно на государственной уровне, а не частным порядком.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 4