В начале своей тренерской деятельности по каратэ, в восьмидесятых и девяностых годах прошлого столетия, моими учениками, в основном были взрослые. Порою, даже старше меня по возрасту.
Затем этот вид единоборства стал стремительно молодеть и если ранее в свою группу я попросту не брал моложе 14 лет, то сегодня "бойцы" в пять лет считаются нормой.
Хорошо это или плохо? У любой медали есть две стороны. Везде свои плюсы и свои минусы, но речь сейчас не об этом. Вопрос в том, на чём тренер должен основывать свою тренировочную методику. С возрастными физиологическими особенностями всё ясно и понятно, а вот в части психологического и мотивационного подхода к учебно-тренировочному процессу тут есть над чем подумать.
В воспитательных процессах есть понятия педагоги и андрагоги, между ними есть несколько важных отличий, но одно мне кажется очень значимым. Искусство обучения взрослых подразумевает что то, что они изучают действительно будет решать их актуальные проблемы. Не через 20 лет, а в данный момент. Я думаю, что любой человек который тренирует других, должен задаваться вопросом: Тот метод который я использую решает проблемы моих подопечных?
Дети приходят на тренировки потому, что:
- приводят родители;
- нравится;
- интересно;
- хочется чемпионить и быть более "крутым".
Взрослые, потому, что нужно приобрести навыки самообороны, иметь более красивую (в их понимании) фигуру, укрепить здоровье, пообщаться в коллективе единомышленников, а уж потом интересно, нравится и хочется чемпионить. И всё это нужно учитывать в планировании занятий.
Если посмотреть на мои тренировки с детьми по каратэ и взрослыми по ножевому бою и функциональному фитнесу, то это "небо и земля".
Если же откровенно ответить на вопрос стоящий в заглавии, то скажу так:
Легче тренировать взрослых, когда относишься к ним, как к детям и детей, если воспринимаешь их по взрослому.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев