В Индийской культуре женщины всегда пользовались большим уважением. Они считались более религиозными, чем мужчины. К ним часто обращались «Деви». Девочки получают такие имена, как Шантидеви, Гангадеви, Даядеви. Слово «Деви» часто служит дополнением к имени. Девочек украшают не их степени и тому подобное, а, данные Богом, врожденные женские качества.
Боги и великие личности часто становятся известными благодаря именам своих жен. В различных именах, таких как Ситарам Радхешьям, Гауришанкар, Лакшьяминараян, Ума-Махеш, Мая-Брама, Савитри-Сатьяван, женщинам отдается первенство по отношению к мужчинам. Все мыслящие и мудрые люди считают женщин более выдающимися в отношении таких качеств, как целомудрие, верность, милосердие, сострадание, служение, симпатия, любовь, привязанность, благородство, преданность и так далее.
Женщинам было дано преимущество и уважение во всем, что касается религиозных и духовных целей. Если кто-либо прочтет Веды, то выяснит, что не только Риши, но и некоторые жены Риши также были святыми, которым были открыты Ведические гимны.
В Упанишадах упоминаются несколько женщин-мудрецов и провидцев, наиболее заметными из которых являются Лопамудра, Гхоша, Майтрейи и Гарги. В «Харита-дхарма-сутре» (части «Яджур-веды») говорится, что существует Брахмавадини — женщины, которые имеют склонность практиковать духовную жизнь. Они могут носить брахманический шнур, совершать ведическое огненное жертвоприношение агнихотру и изучать Веды. В «Уттара-рама-чарите» 2.3 Бхавабхути говорится, что Атрейи изучала философию и Веды в Южной Индии. В «Шанкара-дигвиджае» 9.63 Мадхвачарьи описывается, как Шанкара дискутировал с женщиной-философом Убхая Бхарати, которая обладала большими познаниями в Ведах
Женщины участвовали в политике, занимались наукой и духовными практиками. Главное - женщины имели выбор, куда применять свои силы. И с их мнением и желаниями считались.
Лопамудра
Она была женой риши Агастьи. В Ригведе встречаются долгие беседы Агастьи и Лопамудры, которые подтверждают ум и благороство последней. Также Лопамудра считается автором одного из гимнов Ригведы. Благодаря Лопамудре и ее мужу распространилась слава гимна "Лалита сахасранама".В "Сиддханте Шикхамани" имя Лопамудра встречается не один раз. Когда посланец Шивы Шри Ренука приходит к Агастье, Лопамудра принимает гостя. Причем и она упоминается так, как будто общеизвестно, кто она такая. В "Махабхарате" упоминается, что риши Агастья вместе со своей женой Лопамудрой совершал аскезу в Харидваре.По легенде, риши Агастья как-то раз был в раю и увидел своих предков, висящих вниз головами. Это означало, что они движутся в ад. Агастья спросил, в чем же причина. Предки сказали, что поскольку он, их потомок, не женат (отрекся от мира) и не имеет сына, то некому продолжать славу их рода и выполнять ритуалы для них. Поэтому они идут в ад. Агастья хотел исполнить свой долг по отношению к предкам, но не мог найти женщину, достойную стать женой аскета. В конце концов при помощи своей йогической силы Агастья создал девочку из самых прекрасных частей тел различных животных (глаза лани и т.п.). Затем Агастья тайно поместил ее во дворец царя государства Видарбха. Царь вырастил девочку, как свою дочь. Он назвал ее Лопамудра. Она получила самое лучшее по тем временам образование. Росла в роскоши. Когда она подросла, Агастья попросил ее себе в жены. И хотя он был аскетом и дал обет бедности, Лопамудра согласилась выйти за него. Она покинула дворец и стала служить Агастье в его ашрам. Но через какое-то время она устала от того, что муж посвящает все время практике и игнорирует ее. Тогда она сочинила гимн из двух строф, в котором просила у мужа любви и внимания. Прочитав этот гимн, Агастья осознал, что у него есть долг по отношению к жене и стал уделять ей больше времени. Так его жизнь стала по-настоящему гармоничной. Благодаря этому он достиг пика своих духовных и физических сил.У Лопамудры и Агастьи родился сын Дридхасью, который стал великим поэтом.
В древние времена женщины совершали различные чудеса, демонстрируя силу целомудрия. Налаяни, благодаря этой силе смогла остановить восход солнца, чтобы спасти жизнь своему мужу. Анашуя превратила Тримурти – Брахму, Вишну и Шиву – в детей, когда те просили Нирвана Бхикшу.
Только благодаря силе своего целомудрия она смогла превратить могущественных богов в детей. Савитри вернула из царства Ямы своего мужа Сатьявана.
Такова сила целомудрия или Брахмачарьи. Женщины, которые ведут жизнь идеальной целомудренной домохозяйки, могут стать подобны Анашуе, Савитри и Налаяни. Брахмачарини – в древности, и в наши дни
В былые времена в Индии жили Брахмачарини. Они были Брахмавадини, знающими природу Брахмана. Они не желали вступать в грихастха ашрам, и исполнять обязанности домохозяек. Они служили Риши и мудрецам и занимались самопознанием и Брахма вичарой. Король Гьяншрути отправил свою дочку служить Риши Раикве, это описано в Чандогья упанишаде. Шулабха была хорошо образованная женщина, рожденная в королевской семье. Она была Брахмачарини. Она вела аскетичную жизнь и соблюдала все правила, которые сопутствуют такой жизни. Она никогда не говорила пустых слов, без надобности. Она была Йогини, и вела жизнь Саннясини. Она предстала перед королем Джанакой, и у них состоялась интереснейшая дискуссия на тему Брахма Видьи, науки познания себя. Гарги, тоже была Брахмачарини, она общалась с Ягьявалькой на тему Брахма Видьи. Этот диалог встречается в Брихадараньяка Упанишаде. В Европе тоже существует много примеров женщин, кторые вели целомудренную жизнь и полностью посвятили себя служению человечеству. У них были свои монастыри.
В Индии даже в наши дни встречаются Брахмачарини среди образованных женщин. Они не хотят жениться. Это происходит благодаря хорошим самскарам накопленным в прошлых жизнях. Они учат девочек в школах. Они изучают религиозную литературу и устраивают киртан по вечерам. Они практикуют медитацию и ведут духовный дневник. Они учат девочек асанам и пранаяме, а также комментируют Гиту и Упанишады. Во время праздников и важных событий они устраивают крупные религиозные собрания для женщин. Иногда они ходят по деревням и раздают лекарства. Они владеют навыками первой помощи, гомеопатии и аллопатии, а также современной медицины. Есть высоко образованные Брахмачарини, которые хорошо знают Хинди, Английский и Санскрит, они возглавляют крупные благотворительные организации и частные школы для девочек. Это действительно благородное дело.
Такие женщины – это благословение для Индии. Они ведут чистую, самоотверженную жизнь. Они наслаждаются счастьем, благополучием и славой сейчас, и обретут божье царство в будущем.Индия нуждается в таких Брахмачарини, которые смогут посвятить жизнь медитации, молитве и служению. Когда-то в объединенных провинциях жила Махарани, она носила простую одежду, ела простую еду, служила садху и бедным людям, и всегда находилась среди санньяси. Она хорошо знала писания и регулярно практиковала медитацию и молитву. Так же была одна женщина доктор, которая лечила всех бесплатно. Она была свободна от жадности. Она воспринимала служение бедным людям как форму поклонения Богу. Они изучала писания и проводила время в медитации. Она – образец идеальной женщины, ведущей скромную целомудренную жизнь.
Распущенность – не есть свобода . Сегодня миру необходимы примеры идеальных женщин. Я хочу, чтобы таких женщин было больше. Я не осуждаю женщин. Я не против того чтобы они были свободны и получали образование. Я преклоняюсь перед женщинами. Я воспринимаю их как Деви, как проявление Богини. Но я против такой свободы, которая портит женщин. Я поддерживаю ту культуру и то образование, которые способны сделать женщину великой и прославленной подобно Сулабхе, Мире и Майтрее, подобно Савитри и Дамаянти. Это то чего желаю я, это то, чего желают все.
Свами Шивананда Сарасвати - ПРАКТИКА БРАХМАЧАРЬИ
Нет комментариев