Этот праздник имеет три названия: 1) Суккот, в честь заповеди сукки; 2) «Праздник сбора урожая», так как в эти дни завершают сбор урожая злаковых и фруктов; 3) в некоторых местах Торы он называется просто «праздник», например: «И устроил Шломо в ту пору праздник» (Диврей ѓа-ямим 2, 7:8). Это объясняется тем, что Суккот – самый веселый и радостный праздник еврейского календаря, когда в Храме устраивали грандиозное празднество, называемое «Радость черпания воды» (Симхат бейт ѓа-шоэва; см. Тосафот йом тов к трактату Рош ѓа-Шана, 1б). Кроме того, в дни этого праздника в Храме приносили больше жертв, чем во все другие праздники (см. Ѓаамек давар, 16, 13). Ниже (в п. 8) мы объясним смысл особой радости праздника Суккот.
Суккот содержит три основных составляющих, неразрывно связанных друг с другом. Первая из них – сама святость этих дней, в том числе и Шмини Ацерет. Они замыкают череду осенних праздников, и в них мы радуемся и благодарим Всевышнего за урожай. Эта святость выражается в заповеди воздерживаться от работы (мелаха) в первый и восьмой дни праздника, имеющие статус йом тов, и частично – в «будни праздника» (холь ѓа-моэд). Святость этих дней выражается также в дополнительных праздничных жертвах, которые нам заповедано приносить, как объясняется в книге Бемидбар (29:12-34). Вторая составляющая Суккота – заповедь о четырех видах растений (арбаат ѓа-миним). Она выражает дополнительную радость, связанную как с урожаем этого года, так и с покаянием и искуплением грехов в Дни трепета. И наконец, третья составляющая – это заповедь сукки, в честь которой праздник и получил свое название, чтобы все поколения помнили об Исходе из Египта и о том, что Всевышний хранит и бережет Свой народ. Кроме того, сукка намекает на грядущие времена, когда Всевышний раскинет над Израилем и всеми другими народами Свой мирный шатер.
Три этих составляющих праздника Суккот упомянуты в главе о праздниках в книге Ваикра (23:33-44). В отличие от других праздников, каждый из которых упоминается там однократно, Суккот уопминается трижды и рассматривается на трех уровнях. Первое упоминание (Ваикра, 23:33-36) гласит: «И сказал Господь Моше так: говори сынам Израиля следующее: в пятнадцатый день седьмого месяца сего – праздник кущей, семь дней Господу. В первый день – священное собрание: никакой работы не делайте. Семь дней приносите огнепалимую жертву Господу; в день восьмой священное собрание да будет у вас, и приносите огнепалимую жертву Господу; собрание праздничное это, никакой работы не делайте».
Второе упоминание (там же, ст. 39-40): «Но в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете плоды земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в день первый покой и в день восьмой покой. И возьмите себе в первый день плод дерева цитрусового (этрога), ветви пальмовые и отростки дерева густолиственного, и верб речных, и веселитесь пред Господом, Богом вашим, семь дней».
И третье упоминание (там же, ст. 41-43): «И празднуйте этот праздник Господу семь дней в году: это устав вечный в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его. В кущах живите семь дней; всякий коренной житель в Израиле должен жить в кущах, дабы знали поколения ваши, что в кущах поселил Я сынов Израиля, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш».
Из книги «Жемчужины Галахи» https://ph.yhb.org.il/ru/13-01-01/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев