- сказал Христос
А Сам на допросе у Каиафы,
не подставил другой щеки
и стал укорять охранника:
- За что бьешь?
Разве я сделал что-то плохое?
- Давай взаймы когда просят
и не ожидай возврата
А Сам никому никогда взаймы
не давал, хотя средства
у апостолов. Они лежали
в специальном ящике.
Если взглянуть с другой стороны,
то бей по щекам сколько хочешь
и тебе за это ничего не будет?
Бери взаймы, обманывай,
не возвращай долг и Бог не взыщет, а христианам в радость?
Что же это за такое милосердие жертвы и такая странная обеЗцененная любовь?
- Будьте милосердны как милосерд Отец Ваш небесный.
Он милует и злых и добрых.
А Сам Ты тех, кто спорил
за духовную власть
со священником, угробил, провалив под ними землю.
Ты не мешал грешникам умереть лютой смертью. И нигде не было такого, чтобы Ты призывал ублажать обманщиков, убийц, воров или жестоких
и не справедливых людей.
Скажут, что это было в Ветхом Завете.
Бог в Ветхом Завете, в Новом
и во все времена Один и тот же.
Это люди разные.
И по разном воспринимают Бога.
Чтобы понять Христа,
нужно ответить на вопросы:
- Что, кому и когда дает Бог?
ЧТО ДАЕТ БОГ?
Он дает Себя.
Он дает место рядом с Собой и Рай. Дает силу быть с Ним.
Духовное, душевное и плотское начало, как укрепление на пути
к Себе.
Значит, мы должны давать ближнему плод духа - молитву
и все, что ее пробуждает.
Например, еду, жизнь или любовь.
Значит, мы должны давать ближнему плод душевный – эмоции, цветы, дружеские объятия и те средства, которые позволяют сердцу оттаять в лучах любви Бога.
Значит, мы должны давать ближнему материальные плоды труда, которые помогают ближнему увидеть цель своей жизни в Боге.
И это не всегда деньги.
Или чаще всего, не деньги.
Это все мы можем дать в долг человеку, а вернет долг Сам Бог, мерой нагнетенной и сто крат большей.
Как Он сам об этом сказал Петру
КОМУ дает Бог?
Злодеям Бог денег не дает
ни взаймы ни просто так.
Убийц Бог не жалует.
Зато, внутри общины апостолов никаких расчетов между собой
не было.
Следовательно, когда Христос говорит:
«Подставь вторую щеку,
дай взаймы» , - речь идет
не о коммунизме, а о жизни внутри христианской общины.
В самом деле, если священник даст пощечину священнику, то ему потом будет плохо и без полиции.
И если прихожанин ударит прихожанку, или прихожанка священника, ей придется извиняться или покинуть приход.
Бог дождит на первых и неправых, но дождь не всегда благо.
И не для всех.
И солнце может зажарить до удара. И на солнце можно замерзнуть
до смерти, посреди зимы.
А так, да:
Солнце светит на правых
и не правых.
КОГДА дает Бог?
Мы все знаем на своем опыте,
что Господь не всегда исполняет наши молитвы о здоровье, а тогда, когда Сам знает.
И тогда, когда мы, действительно, готовы сделать шаг навстречу
к Нему.
А теперь, все вместе.
Бог не коммунист. И Рай не СССР. Всем все не может быть дано
по природе вещей.
И сколько не дай, всегда будет мало.
И если давать взаймы украинским хакерам, то за час можно остаться на улице и умереть на холоде.
И если разрешать себя бить
по щеке, то почему нельзя бить палкой по голове, насиловать или, вообще, позволить себя убить.
Мы же не должны обижаться?
И если нас можно бить, так можно бить и Христа?
Так и делают:
То Евангелие сожгут.
То крест спилят.
То над иконой поругаются.
Не думаю, что Христос невозмутим к тому, что Его снова ударяют
в лицо.
На дворе Каиафы Он был возмутим и страдал. И эти страдания Христа
и Его святых не остались
не отвеченными.
Арий утонул в туалете.
Иродиада вмерзла в лед.
Ленина земля не принимает
и лежит он чучелком, не имея после смерти покоя, как Вечный жид.
Отец милосердный милосерд тогда, когда человек любит Бога,
идет в Рай и служит Богу.
Значит, и мы должны быть милосердны не вообще, а тогда, когда наше милосердие подобно Божиему.
Потому что, без перспективы в Боге милосердие превращается в абьюз, опущенность и доведет до смерти.
Отец милосерд только со Своими. На чужие города падает сера
и огонь. Чужим и после смерти огонь гиены и хлад Тартрара.
Да еще и Червь Неуспающий. Никакого массового и безусловного милосердия со стороны Бога никогда не было. Мы это знаем, хотя бы, на опыте своих бед
и болезней.
Прежде, чем бегать по фондам
с предложением помощи, рисоваться в отчетах
и фотографиях прессы, нужно сначала заложить фундамент жизни в Боге рядом с собой.
С теми людьми, которых тебе дал Бог.
С людьми, которые не любят Бога
у нас вежливое ожидание обращения и покаяния.
Но без навязывания.
И без ролевых игр во Христа.
Со сдержанным пониманием того, что если Бог не смог Ему понравиться, то мы понравимся навряд ли.
И если он не слушает Бога,
то тем более не будет слушать нас.
И если Бог с ним ничего не смог поделать, то не надо иллюзий
о своей духовности.
Без искры в душе, без воздыхания
к Богу, ничего не выйдет, кроме мрачной и тяжелой достоевщины. Она как раз об этом:
применить Христа к каждому лютому грешнику и безбожнику.
Как дрожжи в лужу.
Как проповедь в аду.
Как мертвому припарка.
Мы не должны путать
Божий дар с яичницей.
Дар Божий- дар, приводящий к Богу. Дар без Бога – разврат и халява.
Не умеешь пользоваться дарами Бога, не понимаешь чему служит твое «милосердие» Богу и похоже ли оно на милосердие Отца, смирись и твори свой долг внутри семьи и в общине, и не ошибешься. А дел там не впроворот.
Наша ошибка в плотском восприятии и Бога, и Его даров,
и Его милосердия.
Он про взаймы Бога,
а мы про деньги.
Как Иуда. Рядом был самый лучший человек. Самый лучший Учитель. Самый Бог, а у Иуды одна мысль про милосердие деньгами и взаймы без возврата.
То есть, про воровство.
И так, что бы брать из Божьего ящика взаймы, а тебе за это ничего не было.
Предать Друга, а тебе, все равно, ничего бы не было.
Нам, покусанным коммунизмом
и капитализмом одновременно, невыносима мысль о том,
что потребитель может быть
не обслужен Богом.
Это "святое" - обслуживание даром. Это преступление против идеи коммунизма и капитализма одновременно.
Но на небе нет ни США и ни СССР.
Нас поражает мысль о том, что Богу безразличны наши желания
и проблемы, потому что Бог ждет
не наших желаний, а исполнения Его желаний о нас. Нам хотелось бы бить товарища по щеке и чтобы нам за это ничего не было.
Нам хотелось воровать деньги друга, взяв у него в займы,
и понимать, что отдавать мы
не намерены.
Это все хорошо и понятно.
Кому повезло, тот бьет и берет.
А кому не повело, у того взяли
и дали по щеке.
Но может, нам повезет завтра? Поэтому, пусть будет то и другое, как шанс на удачу.
Ведь, у кого-то исполняться американская мечта:
быть ничем и стать всем.
Самая главная трагедия в общении с Христом – наша приземленность и меркантильность
Такого полно в Евангелии
Христос говорит о Себе и Своем призвании, а народ думает,
что Он хочет убить Себя
Христос говорит о Царстве небесном, а Петр спрашивает: сколько это будет в лодках, сетях, хижинах и женах?
Христос говорит о пище небесной,
а ученики его переспрашивают:
кто ему дал есть и пить в этой самарянской деревне
Не подставил Христос вторую щеку, охраннику,
влепившего удар прямо в лицо Христу, потому что он - мерзавец.
Не ТОТ, не ТАМ и НЕ О ТОМ.
- Господи, научи меня Твоей чистой, беЗкорыстной любви к Тебе.
Я знаю, что Ты и Твои тайны открываются в меру нашей праведности.
А праведность начинается дома
и в храме. А где ей еще начинаться? И буду стараться быть лучше.
- Господи, дай дух почтения к Твоим дарам.
И разум не метать бисер в грязь.
- Господи и дай память о том,
что мы – люди неба,
слегка больные землей.
Чтобы не быть людьми земли, слегка больные небом и Богом.
__
(с)
#наставления
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев