Первый комплекс - это упражнения, вырабатывающие основные (!) движения и положения органов артикуляционного аппарата.
Комплекс включает
- противоположные движения губ (в улыбке - выдвижение вперед, «Заборчик»-«Трубочка»)
- нижней челюсти (опускание - подъем ее - «Окошко»)
- расслабление мышц языка (широкий) и напряжение его (узкий) - «Лопатка»-«Иголочка»
- опускание кончика языка (за нижние зубы) и подъем его вверх (за верхние зубы) - «Качели».
После ИЗОЛИРОВАННОЙ отработки в каждого противоположного движения того или иного органа артикуляционного аппарата в разных темпах, удерживая (фиксируя) позу,
необходимо дать упражнение для переключения с одного движения на другое, которое сначала выполняется в медленном темпе (удерживаемся в каждом положении под счёт до 5-10). Постепенно темп убыстряется, счёт сокращается.
1. «Лопатка» (см. описание в предыдущих постах и рилсах)
2. «Иголочка» (или «Достань леденец»)
Цель. Вырабатывать умение делать язык узким, напряженным.
Описание. Улыбнуться, показать зубы, открыть рот и кончиком языка дотянуться до леденца на палочке.
Методические указания:
1. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны. Работает только язык.
2. Постепенно нужно понемногу отодвигать леденец, и язык будет больше суживаться.
3. «Лопатка-иголочка» Попеременно выполнять упражнение под счет от 3-5-10. Со временем разном (!) темпе
4. Чьи зубы чище?'
Цель. Вырабатывать подъем кончика языка вверх (или удерживать его за нижними зубами) и умение владеть языком.
Это упражнение выполняется в двух вариантах:
а) кончиком языка чистить верхние зубы с внутренней стороны;
б) когда ребенок будет хорошо выполнять это задание, можно перейти ко второму варианту - кончиком языка чистить нижние зубы с внутренней стороны.
Описание. Приоткрыть рот и кончиком языка «почис-тить» верхние (или нижние) зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Методические указания.
1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.
2. Следить, чтобы кончик языка не высовы-вался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних (или нижних) зубов.
3. Нижняя челюсть неподвижна; рабо-тает только язык. Вначале можно придерживать нижнюю челюсть ребенка.
5. «Качели»
Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение кончика языка вверх-вниз.
Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней сто-роны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5.
Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.
Методические указания.
Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.
#logomed_olga_azova_звукопостановка
#звукопостановка
#logomed_olga_azova_постановказвуков
#артикуляционныеупражнения
#logomed_olga_azova_хорошийлогопед
#logomed_olga_azova_скоростькоррекциизвуков
#постановказвуков
#logomed_olga_azova_звукр
#звукр
#развитиемышцязыка
#logomed_olga_azova_артикуляционнаягимнастика
#logomed_olga_azova_развитиемышцязыка
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 2