В Евангелии от Иоанна в 14 главе в 26 стихе читаем слова Иисуса Христа: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам».
Многие вырывают один единственный стих из текста и начинают философствовать о Духе Святом.
Философствовать не нужно, нужно строить свое понятие о Духе Святом не на человеческой философии, а на слове Божьем. Для этого нужно внимательно прочитать речь Иисуса Христа, сказанную перед этим, начиная с 16 по 20 стих: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
Этими словами Иисус Христос открывает Своим ученикам всю полноту Божества, явленную в Нем, но они еще не способны были вместить все, сказаное Иисусом Христом.
Обратили ли Вы свое внимание на слова Господа Иисуса Христа: «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас»? Что этими словами хотел сказать Иисус? О каком таком дне Он говорит Своим ученикам?
Во-первых, в тот день будет открыта вся сущность Бога. До этого момента ученики не могли понять, что Отец не есть отдельная от Иисуса Христа личность. Отец Себя явил в Сыне и есть одно целое с Сыном.
Днем тем, о каком говорит Иисус, является день Пятидесятницы, день сошествия Духа Святого на учеников Иисуса Христа.
Вся сущность Иисуса Христа ученикам была открыта в день сошествия на них Духа Святого. Это радостное переживание в жизни Апостолов и в жизни каждого христианина, который имел такие переживания.
Для них стало ясно, что Дух Божий, Дух Святой, Дух Христов – это действия одного и того же Духа, а не двух или трех лиц и личностей, как многие это утверждают.
Иисус приоткрывает им немного завесу тайны и открывает сущность Бога, явленного в Нем, словами: «Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет».
Прочитав эти слова, возникает вопрос: Каким образом Дух пребывал с учениками? Каким образом Он будет в учениках?
Давайте вспомним беседу Иисуса Христа с самарянкой. Иисус ей открывает в Евангелии от Иоанна в 4 главе в 24 стихе сущность Бога: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».
Для того, чтобы понять, каким образом Дух был с учениками и ученики это явно личность видели, давайте прочитаем несколько стихов из Евангелия от Иоанна с 1 главы с 1 по 5 стих: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его».
Дальше читаем в 14 стихе этой же главы: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».
Возникает вопрос: «Кто является Отцом?»
Отцом является Слово, которое и является Богом. Об этом нам говорит Библия, о чем читаем в Евангелии от Луки в 1 главе с 28 по 38 стихи: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел».
Вы обратили внимания на слова, которые сказала Мария Ангелу?
«Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Она приняла Слово и таким образом Слово становится плотью.
Она не от хотения мужа зачала, она приняла Слово и от Слова зачала.
Таким образом Бог явил Себя во плоти, о чем мы читаем в Евангелии от Иоанна в 1 главе в 18 стихе: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».
Таким образом Бог исполнил слова, о которых писал Апостол Павел во 2 послании к Коринфянам в 6 главе в 15 и 16 стихе: «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом».
Чем отличается Ветхий Завет от Нового Завета?
В Ветхом Завете Бог находился в Святом Святых, отделенном от людей.
В Новом Завете Бог по нашей вере вселяется в нас и тогда исполняются слова Апостола Павла, записанные в послании к Галатам во 2 главе с 19 по 21 стих: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер».
Каждый из нас должен постоянно себя спрашивать и проверять: «Живет ли в моих мыслях, делах, поступках Господь?»
Мы видим, что Стефан в себе отображает характер и поступки Христа. Во всем ли мы являемся отображением нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа?
В послании к Римлянам в 8 главе с 6 по 31 стих написано: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?».
Мне часто приходится слышать, как уничижают тех людей, которые молятся духом.
Я те поместные церкви, в которых нарушается порядок, установленный Богом через Апостола Павла, не оправдываю.
Все должно быть по Писанию, не выходя за пределы учения Апостолов и пророков.
Церковь в апостольские времена ревновала о духовном крещении и о дарах Духа Святого.
Водное и духовное крещения – это два крыла, без которых ни самолет, ни птица не могут подняться в воздух и лететь.
В одной балтийской церкви после водного крещения, перед возложением рук, старший служитель сказал: «Мы сейчас будем возлагать руки на принявших водное крещение. По преданию вроде в этот момент сходит на крещаемых Дух Святой".
Во-первых, Апостолы, не имеющие откровения от Бога, никогда не возлагали руки.
Если служитель возложил руки, то должны произойти действия. Если действия не произошли, то это не служитель.
Во-вторых, Если служитель не уверен в том, что это не предания, а действия, которые должны происходить в Церкви, то во время возложения рук и молитвы этого служителя никакие действия не произойдут.
К большому сожалению, сегодня рукополагают на служителей людей, не переживших Духовное крещение, и по этой причине они научить ничему не могут.
Служители этому должны учить приближенных, а особенно членов церкви, не переживших Духовное крещение.
Члены Церкви, искренне пережившие Духовное крещение, сильно отличаются от тех, которые не пережили Духовного крещения.
Сегодня членами церкви считают тех, кто принял водное крещение. И многие утверждают, что не принявшие водного крещения не могут быть членами поместной церкви. Возникает встречный вопрос: «Как может быть членом церкви человек, не получивший Духовного крещения?» В воде крестят служители. Духом Святым и огнем Церковь Свою крестит Господь.
Многие путают дары Духа Святого и крещение Духом Святым, говоря: «Вот этот брат крещен Духом Святым». Спрашиваю: «А как Вы об этом знаете и по каким признакам Вы это определили?» Ответ: «Во время молитвы брат исполняется Духом Святым и молится на иных языках».
Это в корне не правильное определение. В Евангелии от Матфея в 7 главе с 16 по 23 стих Иисус дает нам определение, по каким критериям мы можем отличить человека, пережившего Духовное крещение, от человека не пережившего его: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Крещен ли христианин Духом Святым, определяется не по дарам Духа Святого, а по плодам.
Что является плодами Духа Святого?
В Послании Галатам в 5 главе с 22 по 25 стих апостол Павел писал: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны».
Но если человек имеет дар пророчества, говорит на ином языке, но при этом имеет дела плоти, описанные с 19 по 21 стих этой же главы: «прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют». Все перечисленное является делами плоти, а не плодами Духа Святого.
В Церкви Иисуса Христа не могут быть те, которые не пережили Духовного и огненного крещения, не имеющие плодов Духа Святого и даров Духа Святого. Иначе это просто прихожане поместных церквей.
Да поможет нам Господь во имя Иисуса Христа это понять, принять и об этом ревновать. Аминь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 5
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?" (Иак.2:13-20).