ПУТЬ НА ЗАДВОРКИ
Маляр в трамвайном управлении в 1945-1988 годах Василий Иванович Куржев вспоминал: «В трамвайное управление я поступил в 1945 году в 20-летнем возрасте. Здесь в цеху на Набережной мы и ремонтировали трамваи. Из подручного материала, всяким способом. Стекол не было, и с левой стороны окна забивали фанерой, красили. В 1947 году прибыли вагоны из Кенигсберга.
Они были изрешечены осколками и пулями. Мы их тоже здесь восстанавливали. Первый трамвай мы сделали под номером 17. Делали три месяца, сделали красиво, убрали все дыры и царапины. И когда он выехал на линию, все наши работники сели в него прокатиться».
С развитием автомобильного транспорта трамвайные линии убирались с центральных улиц. В апреле 1951 года трамвайные пути перенесли с улицы Пушкинской на соседние улицы Кирова и Гоголя.
В ноябре 1954 года в связи со строительством Дома советов были сняты 100 метров трамвайных путей с Фонтанной площади (ныне пл. Ленина). В 1957 году трамвай исчез с улицы им. Карла Маркса.
Линии были перенесены на ул. Павленко и Гоголя. Весной 1960 года прекратилось движение трамвая по ул. Кирова и части ул. Севастопольской. Трамвай стал обходить центр города по ул. Ленина, Ефремова, Курчатова, Нижнегоспитальной, Чехова, Гоголя. Маршруты были такие: №2 – ул. Севастопольская - ул. Репина - Красная Горка. №3 – ул. Калинина - Центральный рынок. №4 – Вокзал - ул. Нижнегоспитальная. С 1955 года в Симферополь начали поступать новые вагоны из ГДР.
В 1959 году трамвай пошел по новому Феодосийскому мосту.
Ударно трудились водители трамваев Надежда Титаренко, Гинда Гельфман, Татьяна Щербакова, Мария Петрова, Мария Тищенко, Зинаида Леонова, Евдокия Федорова, Николай Севостьянов.
Как и все трамвайщики во главе с начальником трамвайного парка Алексеем Георгиевичем Челноковым.
АВАРИИ СЛУЧАЛИСЬ,
НО ОЧЕНЬ РЕДКО.
- Был случай в 1965 году, когда трамвай совершил аварию на спуске по ул. Лермонтова, - вспоминает главный инженер трамвайного управления Евгения Евтихиевна Парфенова. - Молодая водитель трамвая имела грудного ребенка, и, не выспавшись, пришла на работу. На уклоне по ул. Лермонтова перед поворотом на ул. Садовую она на короткое время задремала. А когда пришла в себя, то вместо того, чтобы затормозить, она ручку контроллера повернула на «ход». И трамвай на большой скорости вошел в поворот, не вписался в эту кривую, перевернулся и так, лежа на боку, он въехал в угловой дом. Когда я приехала на это место, было очень страшно. «Скорая помощь» забирала раненных людей, машины поднимали перевернутый трамвай. Было много работников милиции, ГАИ, руководство города. Сразу изъяли все документы о техническом состоянии этого трамвая, приехала комиссия из Киева, из Николаева. Было установлено, что трамвай был исправен. Состоялся суд, на котором присутствовали многие потерпевшие. Жертв, к счастью, не было. Сама водитель сказала, что она задремала в какой-то момент. И все потерпевшие просили суд не назначать ей суровую меру наказания. Суд принял это во внимание. Ей дали один год условно. За все время работы трамвая не было ни одного случая с человеческими жертвами.
Нет комментариев