ПРИЗНАКИ...
Некоторые призраки детского эгоизма:
- Учитывает только свои интересы,
- Зациклен на себе («Я» как центр и мера всего),
- Ощущение собственной значимости и исключительности,
- Воспринимает родителей только как инструменты,
- Не проявляет никакого интереса к другим людям,
- Начинает взаимодействовать с окружающими, когда от них что-то нужно (в ход идут манипуляции: давление на жалость, лесть, шантаж, "действие измором" и пр.).
ПРИЧИНЫ...
Причины формирования детского эгоизма — это взрослые и их поступки.
Ребенка эгоистом делает окружение. В первую очередь те люди, которые находятся рядом с самого рождения – отец и мать. Реже старшее поколение — дедушки, бабушки.
1. Чрезмерная опека. У ребенка теряется воля, утрачивается способность самостоятельно проявлять инициативу.
2. Слепая «любовь». Отличается от гиперопеки по смыслу и существу. Чрезмерно опекающие родители могут и не любить свое чадо. В этом же случае ребенку явно дают понять, что он — смысл жизни для отца или, чаще, матери. Такая болезненная, аномальная сама по себе ситуация вызывает перекос в сознании. Человек привыкает к обожанию и требует того же от всего мира.
3. Недостаточное внимание к своему чаду. Диаметрально противоположная ситуация. Родители уделяют своим детям недостаточно внимания. Нарушается базовая потребность: в безопасности и принятии. Отсюда попытки привлечь внимание, получить то, чего недодали вызывающим поведением.
4. Негативный пример. Эгоцентричный родитель, зацикленный на себе вряд ли может воспитать кого-то, кроме эгоиста.
5. Искусственное развитие негативных черт характера. Поощрение правильной модели поведения деньгами, подарками. Если действовать так постоянно, ничем хорошим закончиться это не может.
ПЕРЕВОСПИТАНИЕ...
Наиболее эффективно искоренить проблему можно до 6-7 лет. Дальше сделать это куда труднее. Поскольку «костяк» личности уже сформировался. Крайний период — это 12-13 лет.
МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ...
1. Исключение неадекватных способов проявления любви и привязанности.
Не нужно показывать сыну или дочери, что отдаешь им последнее. Это вызовет неадекватную реакцию. Ребенок рассудит: раз ради меня идут на такие жертвы, видимо я очень важный. Раз я такой важный, все должны делать то же самое.
2. Адекватная оценка способностей и личности.
Нельзя перехваливать, но и не хвалить тоже запрещено. Важно найти золотую середину.
3. Волевое воздействие.
Старшие обязаны уметь говорить "нет". Проявляя слабоволие и податливость, они теряют уважение ребенка. Уместно проявлять волю только в принципиально важных случаях.
4. Дисциплина
Чтобы перевоспитать ребенка эгоиста, нужно привить ему дисциплину. Как правило, эгоизм ходит рука об руку с ленью и безволием. Это нужно искоренять и как можно быстрее.
Придется заставлять ребенка делать то, чего делать совсем не хочется. Постепенно дисциплина войдет в привычку. Важно проявлять настойчивость и не опускать руки.
ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ...
Занятия физическими упражнениями могут быть хорошими помощниками в реализации последнего из перечисленных методов коррекции поведения - привитие ребенку дисциплины.
Дисциплина отличает тренировку от развивающего занятия или тематического кружка. Именно дисциплина позволяет продуктивно проводить время на тренировке.
Дисциплина на тренировке направлена на обучение ребенка способности различать допустимые и недопустимые формы поведения.
Дети тренируются лучше, когда есть четкие правила, по которым работает группа. Привыкание происходит постепенно, но в дальнейшем именно такие границы способствуют дисциплине в группе и самодисциплине в том числе.
Поэтому наставник всегда начинает занятия с детьми с приручения их к себе и к правилам в группе.
В идеале дисциплина на спортивных занятиях должна помочь детям стать:
– Организованным,
– Уважительным,
– Терпеливым,
– Рациональным,
– Самостоятельным.
#подтягиваниенатурникеевпатория
#обучениеотжиманиюевпатория
#формированиеосанкиевпатория
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев