Сегодняшний пост я посвящаю своей ЛЮБВИ. А именно - любви к детям, моим ученикам. Не скрою, что об этом говорить, увы, непросто.
-Но почему же? - спросите вы.
-А потому, что известная мысль: "любовь - это труд", как раз отразится в моем посте и найдёт в нём своё применение.
...Повсюду слышу:
-и что за поколение нынче ?;
-как найти с ними общий язык ?; -им ничего не нужно, кроме телефонов, гаджетов и пр.;
-представляете, они же читают просто буквы, они не умеют правильно читать!;
-дерзкие, невоспитанные, задиристые, недержащие обещаний, слов и эмоций, они ничего и никого не боятся!;
-им ничего не стоит вывести учителя "из равновесия" своим наглым и беспардонным поведением!;
-доколе мы будем терпеть таких детей и таких же их родителей в наших школах?!
и т.д., и т.п.
Не могу не согласиться с этими раздосадованными репликами в разговорах с разными людьми, в том числе и с коллегами разных поколений, ведь проблема заключается не только в трудных детях, но и в тех, которых большинство и это обычные, с нормальным поведением ребята, которые пришли учиться в школу приобретать новые знания... Им не сладко живется с теми, которые легко их посылают на три буквы, которые срывают уроки и не боятся возмездия... Придя в школу, я, как учитель, не стала исключением в подобных ситуациях и мне не просто было находить способ их решения. Однако, прежде, чем я научилась "завинчивать" гайки, используя свой наработанный психолого-педагогический опыт, известность и авторитет, не скрою, мне приходилось прибегать к помощи классных руководителей и администрации школы и я нисколько не жалею об этом... Сегодня, по прошествии года, мне стало гораздо легче работать в столь многочисленных разновозрастных классах в диапазоне с 1 по 8 класс. Зато, каждый раз, идя на работу в этом новом учебном году мне нравится то, что я испытываю ощущение родства со всеми моими учениками. А такое единение приходит от другого, самого главного чувства - любви. И я, вдруг понимаю, что и плохо воспитанные, и хорошо воспитанные дети - моя семья. И они мне одинаково дороги - и те, и эти. Я дорожу своим предметом, потому что Музыка, как любое искусство, отражает нашу реальную жизнь со всеми её катаклизмами. В музыкальных звуках отражаются разные человеческие чувства, душевные состояния и эмоции, картины природы и даже великие события истории. Иногда мы просто "улетаем" с ребятами на такую высоту, что не замечаем ни времени, ни пространства...а погружение такой силы требует от всех нас гармонии в понимании содержания музыкального образа. Всякого рода отвлечение от такой непростой работы действительно неуместно и вредит всему нашему процессу. Понимание всего этого очень ощущается среди моих детей. И только моя любовь согревает нас своим теплом, ведь я совсем не держу зла. Я говорю ученику прямо в глаза: вот ты такой - сякой, пятый и десятый, но ты пойми, глупыш, я все равно тебя люблю, ведь я твоя вторая мама и ты обязательно поймешь это, обязательно почувствуешь и придешь ко мне в трудный час, а я всенепременно тебе помогу... подумай, пожалуйста об этом! Всех своих коллег призываю к тому, чтобы научиться любить не только отличных ребят, но и тех, кто не ценит, а противостоит всему разумному и доброму, кто непослушен и не блещет толерантностью, кто нарушает все мыслимые и немыслимые нормы поведения и кто никогда первый не произнесёт слово "извините", пока не поверит учителю, который его истинно любит и желает ему только добра...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев