Грузовой поезд № 2114 следовал на станцию Мульда для погрузки угля. В середине маршрута машинисту по рации сообщили о нештатной ситуации.
15 декабря 2016 года в 20:47 поезд составностью 58 порожних полувагонов следовал через ст. Талый Сосногорского региона со скоростью 60 км/ч.
Дежурный по станции Оксана Тихомирова, как обычно, провожала поезд, окинула его намётанным взглядом. Вдруг заметила искрение колёсной пары вагона в хвосте состава. По рации связалась с машинистом, поездным диспетчером и дежурным следующей на маршруте поезда станции Каджером.
– Бывает, колёсные пары искрят при торможении, но это был совсем другой, непривычный для меня случай, – вспоминает Оксана Тихомирова. – За десять лет работы на станции в мои смены, к счастью, никаких нештатных ситуаций не было. Мы много раз рассматривали различные варианты опасных ситуаций во время технической учёбы, но всё это видели только на экране компьютера и в собственном воображении.
Машинист локомотивного эксплуатационного депо Сосногорск Дмитрий Ларин принял решение остановить поезд на перегоне Талый – Каджером.
– За семь лет работы машинистом о неполадке с подвагонным оборудованием впервые сообщает дежурный по станции. И как она заметила это искрение в конце состава в такую снежную погоду на достаточно высокой скорости?! Был сорокаградусный мороз, и устройство безопасности КТСМ, видимо, не сработало, – вспоминает Дмитрий Ларин. – Устройства безопасности достаточно точно показывают, в каком вагоне произошла неполадка, а дежурному определить это на глаз практически невозможно. Поэтому моему помощнику, Владимиру Нилипе, пришлось осматривать все вагоны с середины до конца состава, это примерно 30 штук, или почти полкилометра. В тёмное время суток, в мороз – занятие не из лёгких, но на кону – безопасность движения и сохранность подвижного состава.
Осмотрев подвагонное оборудование, локомотивная бригада обнаружила заклинивание штока тормозного цилиндра вагона № 54163753, одиннадцатого с хвоста состава, что привело к его искрению при движении поезда. Действуя быстро, чётко и грамотно, локомотивная бригада отключила автотормозное оборудование данного вагона. Задержка составила около 40 минут, но бригаде удалось уложиться в нитку графика, не превышая установленной скорости. В Печоре состав уже встречали работники ПТО.
– Расследование причин и обстоятельств данного случая установило, что состав поезда № 2114 был сформирован на железнодорожной станции Сольвычегодск, – рассказал заместитель начальника отдела безопасности движения и охраны труда Сосногорского центра организации работы железнодорожных станций Евгений Капитонов. – Последнее полное опробование тормозов производилось на ПТО Сосногорск. При движении поезда на участке Сосногорск – Печора под воздействием низкой температуры, присущей нашей суровой северной местности, произошло подмерзание тормозной системы вагона № 54163753, что, в свою очередь, привело к неэффективному отпуску тормозов и повлекло заторможенность колёсной пары.
Слаженная грамотная работа локомотивной бригады, работников вагонного комплекса и Северной дирекции управления движением не позволили случиться беде: удалось предотвратить нарушение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, избежать возможных тяжёлых последствий. Но вначале цепочки грамотных действий стоит бдительность дежурного по железнодорожной станции Талый.
В Сосногорском ДЦС знают Оксану Тихомирову как высококвалифицированного, ответственного работника. Это подтверждается и тем, что в июле 2016 года приказом начальника Северной железной дороги ей была объявлена благодарность за добросовестный труд.
Оксана выросла и живёт в посёлке Каджером. Конечно, в семье много железнодорожников – бабушка с дедом, дяди, брат. И с будущим мужем Оксана познакомилась на работе.
– Я всегда понимала, что буду железнодорожницей, в нашей местности это самая нужная профессия, – говорит Оксана. – Хотелось быть дежурным по станции, но при поступлении в Ухтинский железнодорожный техникум, выяснилось, что из-за плохого зрения движенцем мне не стать. Поступила по специальности «Путь и путевое хозяйство».
Но судьба улыбнулась девушке, и удачно проведённая операция восстановила зрение.
В 2007 году Оксана устроилась дежурным по станции Талый. Теперь каждую смену ездит на работу на поезде и даже представлять не хочет, что было бы в тот декабрьский вечер, если бы не её внимательные, зоркие глаза.
Евгений Капитонов уверен, что пример Тихомировой достоин подражания всеми работниками железнодорожного транспорта, которые в своей непростой и ответственной работе ежедневно обеспечивают безопасное следование поездов с грузами и пассажирами.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев