«Нечисто пред Господом всяко высокосердие, никто сугубо такового очистить может, имеющееся сугубое падение показывает презорливым, остроту беса, имеющего же оставления, исступление, и первое имеющее же сугубо многократно человеком Человека целиша (исцеляет), последнее же имеющееся (исступление) в человеках без исцеления, отрясения (изъятия трясучки), и обличением имеющихся вредов ознаменует (характеризует), и притекающий в имеющиеся узы разрешается».
«Есть ли у вас, например, незавершенные ситуации горя? Когда кто-то любимый вами умер, могли ли вы плакать? Если нет, можете ли вы это сейчас? Можете ли вы мысленно встать у гроба и проститься? Когда вы были более всего разъярены? Пристыжены? В замешательстве? Чувствовали себя виноватым? Можете ли вы пережить эту эмоцию вновь? Если не можете, то можете ли вы почувствовать, что блокирует вас?», это метод – упражнение, для выявления повреждения «непрерывности эмоции». (Малкина-Пых, Ирина Германовна. Телесная терапия: справочник практического психолога / И.Г. Малкина-Пых. – Москва: Эксмо, 2005. – 749 с. (Малкина-Пых — психолог, д-р физ. - мат. наук в области системного анализа и математического моделирования сложных биофизических системСтр.229) Выше же абзац, выявляет отсутствие «непрерывности жизни», её целостности, указывая на дискретность – на беса, который её повредил, который вогнал в исступление (озарительность, кайф греха), и который воможно отрясти с себя лишь обличив и его, и его вред, чем и знаменуется «цельба», целительство. И пока не ткнуть «нарциссу» в «его боль», в отсутствие этой непрерывности его «Я», он так и будет «страдать». Но лишь поняв, и согласившийся «пострадать» он способен «разрешиться от этих оков», и принять «человеку от человека целительство». «Нарциссический тип характера. Людей, личность которых организована вокруг поддержания самоуважения путем получения подтверждения со стороны, психоаналитики называют нарциссическими. Их опыту, по-видимому, лучше всего соответствует дефицитарная модель: во внутренней жизни подобных людей чего-то недостает, целостность и непрерывность чувства собственного Я и придаваемая ему ценность представляют для них фундаментальную проблему. Озабоченные тем, как они воспринимаются другими, нарциссически организованные люди испытывают глубинное чувство, что они обмануты и нелюбимы. Они могут беспрестанно размышлять о видимых достоинствах — красоте, славе, богатстве, — но не о более скрытых аспектах своей идентичности и целостности. Общим для нарциссических личностей, по-разному себя проявляющих, является присущее им чувство или страх, что они «не подходят», чувство стыда, слабости и своего низкого положения...(Малкина-Пых, Стр.87)
Это лишь пример выявления «тех же» вещей «презорства» в психологии, и опять же это лишь примеры сходства взглядов, с различной формой описания. «Первые три типа характера, относятся в нашей систематизации к оральным, шизоидным характерам, реализующим стратегию движения «от людей». К ним относятся собственно шизоидный тип, нарциссический и параноидный типы характера. (Малкина-Пых, там же.) и тд.
Следует разобраться в «точке водораздела» внутреннего человека сообразно данной книги, и тот, не в теме православного христианства вообще, кто не знает, что это одно и тоже: исступление, = озарение, = причастие, = экстаз, = кайф = ….патология (или гениальность). Последнее, это импровизация, так как нет в медицинской психологии (психиатрии) критерия «здорового человека», а вот о патологиях тома написаны. Возвращаясь к книге «Лествица шествия», соглавно изложенного материала в ней, без «исступления» Бога не достичь, и СПАСА не обрести, и «Нового Завета», не принять.
Что бы понять «перекрёсток дорог», надо привести примеры. Гитлер, входя в исступление, терял несколько килограммов веса, и схватывал, заряжая, повелевал толпой. Христос, входя в исступление, приговорил храм Соломона к разрушению до конца времëн, сам Синод, и их представителей к..... (читать самостоятельно Евангелие), иных лечил, и изгонял бесов, Он лишь своим присутствием вгоняя других в это самое исступление...
Лествица чётко поэтапно разбирает исступление в ту, или иную сторону, как возникает, куда ведёт внутреннюю жизненность человека.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев