», тогда ответь как сказали учёные:
«Самый ясный Аят из Къур`ана, доказывающий, что Аллаh существует без образа и без места и то, что Он абсолютно не подобен Своим созданиям – это Аят 11 из Суры «Аш-Шуро`»:
لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْءٌ
Это означает: «Нет абсолютно ничего подобного Аллаhу»
Воистину, всё созданное вошло в бытие после того, как его не было и имеет между собой либо полное подобие, либо частичное, но Бог, в отличие от созданного, Он Вечный без начала и не присуще Ему то, что присуще Его созданиям.
В другом Аяте в Суре «Ан-Нахьль», 60 Аят сказано:
وَللهِ المَثَلُ الأَعْلى
это означает: «Сыфаты Аллаhа не подобны сыфатам созданных»
Воистину, Сыфаты Бога, Вечные без начала и без конца и не изменяются, не подобны сыфатам созданных, которые имеют начало, имеют конец и изменяются.
А если тебя спросят: «В каком изречении Пророка, ﷺ, говорится о том, что Аллаh существует без образа и без места?», в этом случае приведи Хьадис, где Посланник Аллаhа, ﷺ, сказал:
كَانَ اللهُ وَ لَمْ يَكُنْ شَىْءٌ غَيْرُهُ
Это означает: «Аллаh был Вечно и ничего не было, кроме Него». Передали Аль-Бухорий, Ибн Аль-Джаруд, Аль-Байhакъый.
Воистину, Аллаh существует Вечно без начала, а всё остальное имеет начало. Не было воды, воздуха, земли, небес, Аль-Курсиййя, Аль-‘Арша, людей, джиннов, животных, Ангелов, времени, места, направлений... Не было никаких мест, ни малых, ни больших, ни средних. Аллаh существовал до создания места не нуждаясь в нем, и сейчас Он существует без места и не нуждается в нём.
В другом изречении, переданном Имамом Муслимом и Имамом Аль-Байhакъый, сказано, что Пророк, ﷺ, говорил:
أنت الظاهر فليس فوقك شيء وأنت الباطن فليس دونك شيء
Это означает: «О, Аллаh, Ты – Аз-Зоhир, и Тебе не присуще «над»; Ты – Аль-Батын, и Тебе не присуще «под». [1]
И сам Имам Аль-Байhакъый в своей книге «Аль-Асма`у уа-с-Сыфат» говорил:
اسْتَدَلَّ بَعْضُ أَصْحَابِنَا فِي نَفْيِ المَكَانِ عَنْهُ بِقَوْلِ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّم:
أَنْتَ الظَّاهِرُ فَلَيْسَ فَوْقَكَ شَىْءٌ وَأَنْتَ البَاطِنُ فَلَيْسَ دُونَكَ شَىْءٌ،
وَإِذَا لَمْ يَكُنْ فَوْقَهُ شَىْءٌ وَلا دُونَهُ شَىْءٌ لَمْ يَكُنْ فِي مَكَان
Это означает: «Некоторые Исламские учёные для доказательства того, что Аллаh существует без места, взяли слова Пророка Мухьаммада, ﷺ, где Он говорил: «О Аллаh, Ты – Аз-Зоhир, и Тебе не присуще «над»; Ты –
Аль-Батын, и Тебе не присуще «под». Учёные объяснили: «Кому не присуще ни «над», ни «под», Тот существует без места».
Если у тебя спросят: «А что сказали сподвижники по этому поводу, о том, что Аллаh не подобен никому и ничему?», то величайший господин Аулия` (Святых) Аби Бакр Ас-Сыддикъ сказал «Хвала Аллаhу, Который создал нас слабыми в том, что мы не можем постигнуть Его Сущности»
И далее он сказал:
العجز عن درك الإدراك إدراك ، والبحث عن ذاته كفر وإشراك
Это означает: «Тот, кто признал, что он слаб постигнуть Сущность Аллаhа, тот мусульманин, и он правильно верит в Аллаhа. А тот, кто пытается постичь Сущность Аллаhа, пытается представить Его, тот – кяфир, сделал ширк».
Передал это изречение Имам Аз-Заркаший в своей книге «Ташнифу-ль-масами`»
Также сказал другой сподвижник Пророка, ﷺ, ‘Алий ибн Аби Толиб:
كَانَ اللهُ وَلا مَكَان وَهُوَ الآنَ عَلى مَا عَلَيْهِ كَان
Это означает: «Аллаh существует Вечно без начала, Он был без места до создания Им места, и сейчас Он существует таким, каким и был», т.е. без места. Передал имам Аби Мансур Аль-Багъдадий в своей книге
«Аль-Фаркъу байна-ль-фирокъ».
Один из величайших учёных Абу Ну‘айм (учёный пятого столетия) в своей книге «Украшение святых» (Хьильят Аль-Аулия`) передал, что когда к Имаму ‘Алий пришли 40 иудеев и спросили его о Боге, Имам ‘Алий ответил:
مَنْ زَعَمَ أَنَّ إِلهنَا مَحْدُودٌ فَقَدْ جَهِلَ الخَالقَ المَعْبُود
Это означает: «Кто приписывает Аллаhу границы, тот не знает своего Создателя, Которому должен поклоняться». И один из иудеев спросил: «Тогда где твой Бог?». Имам ‘Алий ответил:
من أين الأين فلا أين له
Это означает: «Тому, Кто создал «где», не присуще «где»».
Тогда иудей продолжил и сказал: «И каков Его образ?».
Имам ‘Алий ответил:
من كيف الكيف فلا كيف له
Это означает: «Тот, Кто создал образ, Сам существует без образа».
И потом Имам ‘Алий сказал:
لا يقال أين لمن أيّن الأين
Это означает: «Не говорится «где?» по отношению к Тому, Кто создал «где»».
А также Имам ‘Алий ибн Аби Толиб, родыйяллаhу ‘анhу, сказал:
سيرجع قوم من هذه الأمة عند اقتراب الساعة كفارا
قال رجل:يا أمير المؤمنين كفرهم بالانكار أم بالاحداث
فقال: كفرهم بالانكار ينكرون خالقهم فيصفونه بالجسم و الأعضاء
Это означает, что перед Концом Света появятся в этой общине вероотступники. И один человек спросил у имама ‘Алий: «О, правитель верующих! В чём причина их отступления от Веры: они будут вводить новшества, которые противоречат Религии, или станут отрицать что-либо из Шари'ата?» Имам ‘Алий ответил им: «Причина их неверия в отрицании. Они отрицают своего Создателя, приписывая Ему тело и органы»». ( Передал Имам Ибн Аль-Му‘аллим Аль-Къуроший в своей книге «Наджму-ль-муhтадий уа
роджму-ль-му`тадий")
Сам имам ‘Алий назвал кяфирами, назвал отрицающими Создателя тех, кто приписывает Аллаhу тело и органы!
Если тебя спросят: «Где сказано таби`инами о том, что Аллаh существует без образа и без места?» (таби`ины – это те, которые жили после сподвижников, они встречались со сподвижниками, но не встречались с Пророком, ﷺ), тогда скажи, что Имам
Зайну-ль-‘Абидин, внук Пророка, ﷺ, сын Хьусайна ибн ‘Алий, лучший из потомков Пророка, ﷺ, в своё время, известнейший исламский учёный, сказал:
سُبحَانَكَ أَنتَ اللهُ
لا إله إلا أنت
لا يحويك مكان ولا تُحَس ولا تمَسُّ ولا تُجَسُّ
Это означает: «О Аллаh, Ты чист от недостатков, нет божества кроме Тебя, не присуще Тебе место, не присуще Тебе осязаемость или неосязаемость, и вообще Ты не тело».
Это изречение передал Аль-Хьафиз Муртадо Аз-Забидий.
Другой таби`ин, внук Пророка Мухьаммада, ﷺ, великий теолог Ислама из саляфов, Джа`фар Ас-Содикъ [умер в 148 году hиджры] сказал:
من زعم أن الله في شيء أو على شيء أو من شيء فقد أشرك
إذ لو كان
على شيء لكان محمولاً
ولو كان
في شيء لكان محصوراً
ولو كان من شيء لكان محدثا أي مخلوقا
Это означает: «Кто думает, что Аллаh в чём-то, или на чём-то, или из чего-то, тот совершает ширк. Так как, если бы Аллаh был в чём-то, то Он был бы окружён чем-то. Если бы Аллаh был над чём-то, то Он был бы носимым. Если бы Аллаh был из чего-то, то Он был бы созданным». Передал имам Аль-Къушайрий, в книге «Ар-Рисаляh Аль-Къушайрийяh».
Если тебя спросят: «А что сказали по этому поводу четыре Имама, которые являются главами школ?», ты скажи:
Имам Аби Хьанифаh в своей книге «Аль-Фикъh Аль-Абсат», а также в своей книге
«Аль-Уасыйяh», сказал
و هو حافظ العرش وغير العرش من غير احتياج و استقرار
Это означает: «Воистину, Аллаh сохраняет Аль-‘Арш (и то, что кроме Аль-‘Арша), без нужды в нём, и не присуще Ему утверждение над ним».
Нельзя говорить, что Аллаh якобы утвердился на Аль-‘Арше или находится на нём.
И продолжает Имам Аби Хьанифаh:
كَانَ اللهُ وَلا مَكَانُ, كَانَ قَبْلَ أَنْ يَخْلُقَ الْخَلْقَ, كَانَ وَلَمْ يَكُنْ أَيْن وَلا خَلْق وَلا شَىْء, وَهُوَ خَالِقُ كُلِّ شَىْءٍ, فَمَنْ قَالَ: لا أَعْرِفُ رَبِّي أَفِي السَّمَاءِ أَمْ فِي الأَرْضِ فَهُوَ كَافِرٌ
Это означает: «Аллаh существовал Вечно, и не было места. Аллаh существовал до того, как создал что-либо. Он был, и не было «где», и не было никакой вещи, не было ни одного созданного. Он – Создатель всего. Поэтому если кто-то говорит: «Я не знаю: мой Господь на земле или на небе», тот – кяфир (неверующий)»».
Эти слова Аби Хьанифы означают, что Аллаh существует без места, – Он ни на небе, ни на земле и ни где-либо ещё.
Имам Аш-Шафи`ий, родыйяллаhу ‘анhу, говорил:
مَن اعْتَقَدَ أنَّ اللهَ جالسٌ على العرشِ فهو كافر
Это означает: «Тот, кто убеждён, что Аллаh сидит на Аль-‘Арше, тот – кяфир».
Передал Му’аллим Аль-Курайший.
И сказано в другом изречении Имама
Аш-Шафи`ий, которое передал Муртадо
Аз-Забидий:
إنَّه تعالى كانَ ولا مَكَان، فخَلَقَ المكانَ، وهو على صفةِ الأزليةِ كما كانَ قبلَ خَلْقِه المكان،
لا يجوزُ عليهِ التغيّرُ في ذاتِه ولا التبديلُ في صفاتِه
Это означает: «Воистину, Аллаh Всевышний существовал (Вечно) и не было места (то есть существовал без места), затем Он дал бытие пространству (создал пространство). И Он существует Вечно, не меняясь, так, как существовал до создания Им места, и невозможно по отношению к Нему изменение, как в Его Сущности, так и в Его Сыфатах».
Передал Хьафиз Ас-Суютый в своей книге «Аль-Ашбаh уа-н-Назоир», что имам
Аш-Шафи`мй говорил:
"المجسِّمُ كافرٌ"
Это означает: «Тот, кто приписывает Аллаhу тело – неверующий!».
Имам Ахьмад ибн Хьанбаль (умер в 241 г. по h.) сказал:
من قال الله جسم لا كالأجسام كفر
Это означает: «Тот, кто говорит, что Аллаh - тело, даже если говорит не такое как другие тела, тот – кяфир». Передал имам
Аз-Заркаший в своей книге
«Ташнифу-ль-масами`».
Когда к Имаму Малику пришёл человек и спросил: «Сказано в Къур`ане:
الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى
Каким образом «истауа`»»?»
Имам Малик сказал:
الرَّحْمَنُ عَلَى العَرْشِ اسْتَوَى كَمَا وَصَفَ نَفْسَهُ، وَلاَ يُقَالُ لَهُ: كَيْفَ، وَالكَيْف عَنْهُ مَرْفُوْعٌ
Это означает: «Ар-Рохьману ‘аля-ль-‘Арши истауа`» это то, что Аллаh Сам дал знать о Себе. И нельзя спрашивать «каким образом». Не говорится об Аллаhе «как»».
И далее сказал, означающее: «А ты плохой человек, выдумщик плохих новшеств. Выведите его!» И так с тем человеком и поступили.
(Аллаh не подобен созданным. Когда говорят о созданных, то слово «истауа`» может иметь несколько значений, в том числе властвовать, сохранять, завладеть, утвердиться, сидеть и другие. Но об Аллаhе мы не говорим как о созданных, и поэтому мы говорим слово «истауа`» в значении властвовать и сохранять, то есть так, как соответствует вероубеждению всех мусульман).
Саляфит Аби Джа`фар Ат-Тохьауий: сказал:
تَعَالى (أَي الله) عَنِ الحُدُودِ وَالغَايَاتِ وَالأَرْكَانِ وَالأَعْضَاءِ وَالأَدَوَاتِ، لا تَحْوِيهِ الجِهَاتُ السّتُّ كَسَائِرِ المُبْتَدَعَات
Это означает: «Воистину, Бог чист от границ, от пределов, от углов, от больших и малых органов, и не окружает его ни одно из 6 направлений, которые окружают созданных»
Так же он сказал:
وَمَنْ وَصَفَ اللهَ بِمَعْنًى مِنْ مَعَانِي البَشَرِ فَقَدْ كَفَرَ
Это означает: «Кто приписал Богу хоть одно из человеческих качеств, тот кяфир (не мусульманин)».
Пусть Аллаh дарует нам всегда иметь истинные убеждения и распространять их всегда. Амин.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев