Начнём с того, что джаhмиты, согласно мазhабу аш‘аритов — кафиры.
Почему?
Мазhаб джаhмитов — та`тыль и таджсим.
1. Джаhмиты отрицают все Сыфаты Аллаhа, даже Сыфаты-Субутий, как Слышание, Видение, Знание и пр., указывая на то, что якобы у творений есть эти Сыфаты, а также потому, что наличие у Аллаhа Сыфатов указывает на якобы Его составность (расчленённость): мол, Аллаh состоит из этих Сыфатов.
2. Встречая Сыфаты-Хобарийяh или
Сыфаты-Субутий, они делают та`уиль и утверждают этот та`уиль 100% в отношении Аллаhа как то, о чём хотел сказать Аллаh.
Например, они говорят: «Йад» — это «Къудроh» (Могущество) или «Ни`маh» (Благо). Они отрицают Сыфат «Йад», поскольку чаще всего это слово употребляется со значением «Рука». Такой же подход с остальными Сыфатами. Знание, Слышание, Видение они отрицают, по той причине, что якобы у человека есть эти сыфаты, поэтому Аллаh пречист от этого, ибо «Ляйса камислиhи шай`» (42:11)
3. Они запрещают называть Аллаhа Его Прекрасными Именами, как то: «Знающий», «Могущий», «Щедрый» и т.д. поскольку этими словами называют творений.
4. Они приписывают Аллаhу место, говоря, что Аллаh якобы везде Своей Сущностью.
5. Они утверждают, что Къур`ан сотворён.
6. Они утверждают, что якобы Ад конечен.
Как относятся псевдосаляфиты к этим шести пунктам?
1. Косвенно отвергают некоторые Сыфаты, как, например, «Абсолютное неподобие», «Безначальность», «Существование без нужды». Приписывают Аллаhу Сыфаты, от которых Аллаh пречист.
2. Встречая Сыфаты-Хобарийяh, они утверждают 100% та`уиль в отношении Аллаhа.
Например, встречая «Истауа`», они утверждают, что этот Сыфат имеет исключительно смысл «утверждение» или «Сидение» или «Вознесение», тем самым отвергая сам Сыфат Истауа`. В своих книгах они так и пишут: «Истауа` hаза истакъоро ау джулюс» (Истауа` — утверждение или сидение); «Къодам хьакъикъоh» и т.д.
То есть они не принимают то, о чём сообщил Аллаh, они наглым образом пытаются перевести то, что невозможно перевести и свой мерзкий перевод относят к тому, что хотел сказать Аллаh.
3. Запрещают называть Аллаhа «Неподобным творениям», т.к. приписывают Аллаhу подобие.
4. Приписывают Аллаhу место, утверждая, что Он якобы наверху. Приписывают Аллаhу границы, стороны и направление.
5. Утверждают, что Къур`ан — Речь Аллаhа сотворённая, поскольку состоит из звуков и букв.
6. Среди них есть хиляф, но в большинстве своём на мнении аш‘аритов.
Как относятся аш‘ариты к этим шести пунктам?
1. Аш‘ариты признают все Сыфаты Аллаhа. Аш‘арийяh считает, что Сыфаты Аллаhа — не Аллаh и не часть Аллаhа; они не в Аллаhе и не вне Аллаhа.
2. Сыфаты-Хабарийяh, как «Йад», «Сакъ», «Истауа`», «‘Айн», «Къодам», «Исба`» и остальные ПРИЗНАЮТ и НЕ ПЕРЕВОДЯТ. Аш‘ариты признают их так, как они пришли в Къур`ане и Сунне. Аш‘ариты делают
тафуиду-ль-ма‘аний — принимая, но оставляя смысл за Аллаhом.
Что насчёт та`уиля? Часть саляфов и большая часть халяфов делала та`уиль. НО. Та`уиль — это не опустошение Сыфата. Та`уиль — это иносказательное контекстное толкование согласно лексики и морфологии языка. Та`уиль — это предположительное толкование с упованием на Аллаhа. В одном месте Къур`ана или Сунны «Йад» ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО может иметь значение «Могущество», в другом — «Почтение», в третьем — «Милость», в четвёртом — «Благо», в пятом — «Сила» и т.д. Эти разные толкования уже указывают на то, что аш‘ариты не говорят, как джаhмиты, или ваххабисты, что «Йад» — это «Могущество», или «Йад» — это «Рука», поскольку «Йад» — это Сыфат в том или ином Аяте, а «Могущество» — это смысл АЯТА, а не смысл СЫФАТА и это не СЫФАТ.
3. Аш‘ариты признают все Наипрекраснейшие безмерно смысловые Имена Аллаhа.
4. Аш‘ариты отрицают место от Аллаhа, поскольку Аллаh — не тело и не субстанция, чтобы занимать место; Аллаh существовал до создания места и не меняется с течением времени, ибо любое изменение указывает на начальность, а начальны только творения, а Аллаh — Безначальный и Бесконечный.
5. Къур`ан — это Предвечная Речь Аллаhа. Он не сотворён. Речь Аллаhа без звуков и букв. Къур`ан же, который мы видим — это указание на Речь Аллаhа и Его слова. Эти буквы в Къур`ане, конечно же, не то, чём Аллаh говорит.
6. Ад, как и Рай — бесконечны по Предвечной Воли Аллаhа.
Кто утверждает, что аш‘ариты и джаhмиты в чём-то похожи, тот отъявленный лжец, который ответит перед Аллаhом, — да погубит Аллаh тех, кто лжёт, дабы подкрепить мерзкой ложью своё заблуждение! Ваххабисты — псевдосаляфиты! Именно они — истинные последователи джаhмитов!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 15