Сегодня хочу показать на реальном примере, как я работаю с пишущими авторами. В основном это эксперты, которые привлекают клиентов с помощью текстов. С разрешения клиента публикую его текст и показываю, что мы изменили.
Текст, который нужно усилить
"Ревность - это чувство сомнения в своей значимости для партнёра, когда мы считаем, что партнёр нечестен и не сохраняет верность, но у некоторых мужчин и женщин это чувство ревности является постоянным, потому что их способность доверять другим и не испытывать страха потери нарушена, и это может им мешать строить надёжные отношения с другими людьми. В теории эмоциональной привязанности эта тема получила своё развитие в виде описания фундаментального значения эмоциональной связи и правильного общения между родителями и детьми на протяжении всех этапов психологического развития, от которых потом зависят отношения мужчины и женщины".
Что с этим текстом не так?
Я выбрала именно этот текст, потому что он содержит характерные особенности, которые делают текст слабым, непонятным нечитабельным. Автор - талантливый практический психолог. Он не обязан быть писателем. Но из-за того, что его тексты сложны для восприятия, в блог приходит мало подписчиков и потенциальных клиентов.
Что делает слабым этот текст?
Это информационно насыщенный фрагмент, в котором важные мысли свалены в кучу и не выделены. Абзац кажется слишком тяжеловесным, а предложений в нём - всего два! И эти два предложения транслируют разные идеи, которые должны быть разделены зрительно. Проще говоря, две сильные мысли лучше оформить как два абзаца. Но и это ещё не всё!
Посмотрите внимательно на первое предложение! Оно настолько перегружено и перенасыщено информацией, что мозг читателя просто не в состоянии качественно и полноценно переварить мощный поток сознания автора. Первое предложение нужно раздробить на несколько частей, разложить все ценности по полочкам.
1. "Ревность - чувство сомнения в значимости для партнёра".
2. "Когда человек ревнует, ему кажется, что партнёр ведёт себя нечестно и не сохраняет верность". Здесь важно вспомнить, что частица "не" посылает в мозг слабый сигнал. Вместо "не сохраняет верность" лучше написать "изменяет". И вместо "партнёр ведёт себя нечестно" лучше написать "партнёр обманывает".
3. "У некоторых людей ревность становится постоянной". "Чувство ревности" - словосочетание с избыточной информацией. Ревность - это чувство, и автор уже написал об этом, повторять не стоит. Поэтому просто "ревность", а не "чувство ревности".
4. "Способность доверять другим может быть нарушена с раннего детства".
5. "Постоянное сомнение в искренности партнёра может мешать созданию надёжных доверительных отношений".
Ко мне часто обращаются авторы, которые всего за несколько консультаций приучают свой мозг формулировать идеи коротко и чётко. Интересно, что в живой речи они, как и я, очень многословны, и устный текст течёт полноводной рекой. Но они научились строить плотины и регулировать воду в шлюзах. Каждый раз с радостью и удовлетворением наблюдаю возросшее число просмотров и лайков под их публикациями!
Даже одна консультационная сессия поможет выявить особенности вашего текста, которые мешают транслировать вашу силу. Одна аналитическая встреча может изменить блог! Если вы хотите научиться писать красиво и интересно, заходите в группу "ИСКУССТВО СИЛЬНЫХ ТЕКСТОВ". Жмите на оранжевый текст прямо сейчас, чтобы не пропустить самое главное!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев