Евгений Гуров родился в селе Раменском Московской губернии, куда его мать Евдокия Ивановна Гурова (урождённая Горохова) после расставания с мужем уехала к проживавшему там отцу, железнодорожному служащему.
После его смерти она вместе с сыном жила, в основном, на средства от заработка дяди Сергея Ивановича Горохова, брата её отца, работавшего главным бухгалтером «Красного креста» в Москве.
Окончив пятиклассную сельскую школу при текстильной фабрике, Евгений Гуров был принят в Малаховскую гимназию, где первые два года его обучения оплачивал профессор гимназии, очень богатый человек, а затем за отличные успехи в учёбе Гуров был переведён на стипендию.
В 1914 году Евдокия Ивановна поступила на работу в качестве обслуживающего персонала в один из московских военных госпиталей, и Евгению пришлось поселиться у тётки, сестры матери, ткачихи Раменской текстильной фабрики Марфы Ивановны Осокиной в одном из жилых фабричных корпусов. Там он прожил до окончания гимназии в 1918 году.
Затем Евгений уехал в Москву, где, выдержав конкурсный экзамен, поступил на архитектурное отделение Высшего технического училища.
Имея способности к рисованию, он хотел попытаться совмещать занятия техникой и художеством, но постепенно последнее взяло над молодым человеком верх, и через год Гуров перешёл в Училище живописи, ваяния и зодчества к художнику К.А. Коровину, совмещая работу в его мастерской со службой в конторе постройки линии Казань-Екатеринбург.
Одновременно Евгений грезил о театральных подмостках, и вскоре и эта его мечта осуществилась.
В 1920 году он был принят в драматическую студию «Молодые мастера» под руководством Иллариона Николаевича Певцова и параллельно обучался в Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС).
В 1921 году студия была слита группой актёров московских театров, и на летних гастролях в Иваново-Вознесенске Евгений Гуров начал профессиональную работу в театре.
В 1922 году Евгений Гуров был принят в труппу 1-й Студии МХАТа, позднее переименованной в МХАТ 2-й, где работал сначала в качестве артиста, а затем и режиссёра.
Сыграл там Талфибия («Орестея» Эсхипа), Якоби («Смерть Иоанна Грозного» А.К. Толстого), Нордлинга («Потоп» Г. Бергера), Степана Вытащи («Пётр I» А.Н. Толстого), Смита («Униженные и оскорблённые» по роману Ф.М. Достоевского), Октавио («Испанский священник» Д. Флетчера), Текльтона («Сверчок на печи» Ч. Диккенса) и другие роли.
В качестве режиссёра в 1926 году, совместно с Лидией Дейкун, поставил спектакль «Девичий переполох» по пьесе В.А. Крылова, который единственный раз был показан на закрытом просмотре и, в итоге, не выпущен по причине его несовпадения с взятым театром курсом на мировую трагедию.
В 1935 году Евгений Гуров поставил спектакль «Комик XVII столетия» по А.Н. Островскому, но закрытие театра в 1936 году прервало его жизнь на сцене.
С 1936 по 1938 годы Евгений Гуров работал в Театре имени МОСПС, а в 1938 году поступил в Театр имени Ленинского комсомола.
В 1941 году, в начале войны, Евгений Алексеевич ушёл в ряды народного ополчения, дошёл до реки Десна Смоленской области.
Затем был отозван из своей части и направлен в 17-ю дивизию, а оттуда – в штаб 33-й армии, где ему была поручена организация агитбригады «Красноармейская эстрада».
В октябре 1941 года Мосгорвоенкомат передал созданную им агитбригаду в распоряжение Московского управления по делам искусств, и с этого момента началась жизнь нового Фронтового театра имени Ленинского комсомола, находившегося в разъездах по фронтам и давшего более двух тысяч концертов-спектаклей.
По окончании Великой Отечественной войны Гуров с 1945 по 1946 годы служил в качестве актёра и режиссёра в студии при Камерном театре, а в 1946 году вернулся в Театр имени Ленинского комсомола.
На его сцену выходил в образах: Любима Торцова («Бедность не порок» А.Н. Островского), Джокича («Под каштанами Праги» К.М. Симонова), Александрова («Живой труп» Л.Н. Толстого), Красавина («Дети Ванюшина» С.А. Найдёнова) и других.
Комментарии 6