Позволю себе не согласиться с высказыванием Отца народов и лучшим другом всех детей.,так как стало известно,что в годы Первой мировой войны самолетостроение стало мощной индустрией,сопоставимой с автомобиле- и судостроением. С 1914 по 1916 гг Германия произвела 14062,Франция-12559,Великобритания-8326,Россия-3710,Италия-1637,США-638 самолётов.До 1917г Россия входила в четверку ,ведущих самолетостроение ,держав. Хорошо известны технические достижения: первый в мире 4-х моторный тяжёлый бомбардировщик,гидросамолеты, достижения в области материаловедения и аэродинамики.В 1918 году большевики фактически уничтожили отечественное самолетостроение.Из 75 ведущих российских специалистов,работавших до 1917 г-1 погиб до революции,25 во время рев.событий, 32 эмигрировали и только 17 специалистов остались работать в СССР.Из них 8 человек были репрессированы.В гражданскую войну было уничтожено большинство заводов,разорены аэродинамические лабораториии,нарушилась подготовка кадров,но самое главное ...ЕщёПозволю себе не согласиться с высказыванием Отца народов и лучшим другом всех детей.,так как стало известно,что в годы Первой мировой войны самолетостроение стало мощной индустрией,сопоставимой с автомобиле- и судостроением. С 1914 по 1916 гг Германия произвела 14062,Франция-12559,Великобритания-8326,Россия-3710,Италия-1637,США-638 самолётов.До 1917г Россия входила в четверку ,ведущих самолетостроение ,держав. Хорошо известны технические достижения: первый в мире 4-х моторный тяжёлый бомбардировщик,гидросамолеты, достижения в области материаловедения и аэродинамики.В 1918 году большевики фактически уничтожили отечественное самолетостроение.Из 75 ведущих российских специалистов,работавших до 1917 г-1 погиб до революции,25 во время рев.событий, 32 эмигрировали и только 17 специалистов остались работать в СССР.Из них 8 человек были репрессированы.В гражданскую войну было уничтожено большинство заводов,разорены аэродинамические лабораториии,нарушилась подготовка кадров,но самое главное - российская авиация лишилась лучших своих специалистов.Большинство из русских летчиков и инженеров стали трудиться в Америке и Франции,составляя их " золотой фонд".
Могу подсказать источник информации." Россия в эпоху Царствования Императора Николая Второго Благочестивого". Петр Мультатули.том2 стр.563.Москва.2017.
Да "золотой фонд" сбежал и стал Боингом ,Аэрбасом а те кто остались стали во всем мире известными РУССКИМИ !!!ТУ -154 и ИЛ62 и Королевым и МИГ и СУ и вертолеты КА и МИ и в войну ЯК и ПЕ и ЛА и штурмовик ИЛ-2!!! Они были и есть лучшее в мире! Всех не перечислить!Они все остались на РОДИНЕ и не трудились на стороне на какого то дядю! Вот тебе и Мультатуль
u.wikipedia.org› "...Пётр Валенти́нович Мультатули (17 ноября 1969, Ленинград)— российский публицист и историк, биограф Николая II."
Вот пусть биографией последнего самодержца и занимается. А не лезет с умным видом в дела авиации России. (то ж - нашёлся... авиаспец - по клонам с Ин-сплетен...)
Уважаемые!Историк Мультатули и занимается своим непосредственным делом.История авиации так же является неотъемлемой частью истории страны.Что вас так раздражает? И отчего вы посмели, про изгнанных большевиками русских специалистов,ставших вынужденными эмигрантами,сказать,презрительно- удрали.Вы видимо застряли, в своем почтенном возрасте, на крупицах знаний,полученных при изучении курса " История КПСС ".Потому для вас и осталось незыблемым" Советское,значит- лучшее ".Простите за резкость,но вынудили.
Василий!Я не знаю,почему Соболев исключил Россию,которая имела самолётов больше,чем США,но ,кроме трудов этого автора,существуют и другие монографии,более серьезные.Именно на них ссылается Мультатули. Это Михеев В.Р.,КатышевГ.И. Найдите труды этих авиаторов и сравните с Соболевым.Не поняла вашего ерничества,по поводу биографии Государя.Почему вы считаете,что нельзя упомянуть о развитие авиации,как одной из отраслей, в эпоху Его царствования?
Потому что нельзя заниматься таким серьёзным делом, как История авиации России - мимоходом. Равно, как и в определении сущности сказанного, типа ВАШЕГО обвинения в ёрничанье ( ядовитые колкости на грани хамства...) в связи с моим уточнением рода занятий г-на Мутатулли, как биографа Николая II.
То есть, когда я пишу, что ТАК НАЗЫВАЕМОЕ, 100-летие Качинской авиашколы - это всего лишь политический подлог, т.к. вместо этой "знаменитой Качи" ВСЯ советская авиация создавалась инструкторами и выпускниками ЗАРАЙСКОЙ Лётной Школы №1 - это значит, что я ЛИЧНО побывал в архивах и сделал этот вывод на основании изучения АРХИВНЫХ документов.
А если Вы вместе с Мутатулли повторяете ТО, что написано КЕМ-ТО - это значит, что Вы, как и этот авиа-"историк", всего лишь скопировали ЧЬЮ-То мысль, абсолютно не задаваясь вопросом - а верна ли она?
Почему и было написано, что биография царя - это одно. А вот "биография" царской авиации России, равно как и советской - совсем...ЕщёПотому что нельзя заниматься таким серьёзным делом, как История авиации России - мимоходом. Равно, как и в определении сущности сказанного, типа ВАШЕГО обвинения в ёрничанье ( ядовитые колкости на грани хамства...) в связи с моим уточнением рода занятий г-на Мутатулли, как биографа Николая II.
То есть, когда я пишу, что ТАК НАЗЫВАЕМОЕ, 100-летие Качинской авиашколы - это всего лишь политический подлог, т.к. вместо этой "знаменитой Качи" ВСЯ советская авиация создавалась инструкторами и выпускниками ЗАРАЙСКОЙ Лётной Школы №1 - это значит, что я ЛИЧНО побывал в архивах и сделал этот вывод на основании изучения АРХИВНЫХ документов.
А если Вы вместе с Мутатулли повторяете ТО, что написано КЕМ-ТО - это значит, что Вы, как и этот авиа-"историк", всего лишь скопировали ЧЬЮ-То мысль, абсолютно не задаваясь вопросом - а верна ли она?
Почему и было написано, что биография царя - это одно. А вот "биография" царской авиации России, равно как и советской - совсем другое.
А почему вы решили,что нельзя упомянуть в биографии Царя основные достижения в области самолетостроения? Историк привел несколько фактов,сделал ссылку на источник и читатель,заинтересовавшись,может обратиться к первоисточнику,для углубленного изучения.А также к другим авторам для проверки информации.Не вижу никаких противоречий.Мультатули очень известный и серьезный историк.Я не знаю примеров,что бы его уловили во вранье или даже в недостоверности.Если вы его поймали на чем то подобном,то пожалуйста,поделитесь для общей пользы.
Теперь насчёт" ядовитых колкостей на грани хамства" .Слово " ерничать имеет несколько значений.В старину его употребляли( глумиться,развратничать,быть повесой...), Позже ,в смысле(задира,забияка,иронизировать...) Я употребила в смысле- ехидничать.А как воспринять иначе вашу фразу" вот пусть биографией последнего самодержца и занимается,а не лезет с умным видом в дела авиации России( тож- нашелся ... авиаспец- по клонам с Ин- сплетен...) И нечего принимать позу смертельно обиженного и до глубины души оскорбленного.Сами виноваты.Не надо было уничижать историка,с трудами которого вы, видимо ,не знакомы.
А Вы считаете, что есть смысл знакомиться с КАЖДЫМ(ОЙ) копировальшиком(цей) ЧУЖИХ мыслей?
("...смертельно обиженного и до глубины души оскорбленного..." - ну, этт каждый видит только то, ЧТО именно он желает видеть. Я же всего лишь имел в виду, что быть, возможно и действительно, знающим биографом Николая II - вряд ли предполагает наличие столь же глубоких познаний об Истории развития авиации.России: как - царской, так и - советской. Вот Вы и копируете - эти свои авиа-"знания" в Инете, а не занимаетесь САМИ - изучением столь серьёзного предмета......)
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 96
Чин-чиин
"...Пётр Валенти́нович Мультатули (17 ноября 1969, Ленинград)— российский публицист и историк, биограф Николая II."
Вот пусть биографией последнего самодержца и занимается.
А не лезет с умным видом в дела авиации России.
(то ж - нашёлся... авиаспец - по клонам с Ин-сплетен...)
Если сразу не дошло - можно и повторить:
u.wikipedia.org›
"...Пётр Валенти́нович Мультатули (17
ноября 1969, Ленинград)— российский публицист и историк, биограф Николая II."
То есть не страны
( в общем...)
или авиации России - в частности... но ТОЛЬКО
Николая II.
Всё остальное МИМОХОДОМ склонировано из
различных Ин-источников, типа:
"...
Так с 1914 по 1916 год Германия
произвела 14062, Франция 12559, Великобритания 8326,,
США – 638 самолетов "
[Соболев 1995, 309].
не имеющих никакого исторического значения - это же
так просто!
Равно, как и в определении сущности сказанного, типа ВАШЕГО обвинения в ёрничанье
( ядовитые колкости на грани хамства...)
в связи с моим уточнением рода занятий г-на Мутатулли, как биографа Николая II.
То есть, когда я пишу, что ТАК НАЗЫВАЕМОЕ, 100-летие Качинской авиашколы - это всего лишь политический подлог, т.к. вместо этой "знаменитой Качи" ВСЯ советская авиация создавалась инструкторами и выпускниками ЗАРАЙСКОЙ Лётной Школы №1 - это значит, что я ЛИЧНО побывал в архивах и сделал этот вывод на основании изучения АРХИВНЫХ документов.
А если Вы вместе с Мутатулли повторяете ТО, что написано КЕМ-ТО - это значит, что Вы, как и этот авиа-"историк", всего лишь скопировали ЧЬЮ-То мысль, абсолютно не задаваясь вопросом - а верна ли она?
Почему и было написано, что биография царя - это одно.
А вот "биография" царской авиации России, равно как и советской - совсем...ЕщёПотому что нельзя заниматься таким серьёзным делом, как История авиации России - мимоходом.
Равно, как и в определении сущности сказанного, типа ВАШЕГО обвинения в ёрничанье
( ядовитые колкости на грани хамства...)
в связи с моим уточнением рода занятий г-на Мутатулли, как биографа Николая II.
То есть, когда я пишу, что ТАК НАЗЫВАЕМОЕ, 100-летие Качинской авиашколы - это всего лишь политический подлог, т.к. вместо этой "знаменитой Качи" ВСЯ советская авиация создавалась инструкторами и выпускниками ЗАРАЙСКОЙ Лётной Школы №1 - это значит, что я ЛИЧНО побывал в архивах и сделал этот вывод на основании изучения АРХИВНЫХ документов.
А если Вы вместе с Мутатулли повторяете ТО, что написано КЕМ-ТО - это значит, что Вы, как и этот авиа-"историк", всего лишь скопировали ЧЬЮ-То мысль, абсолютно не задаваясь вопросом - а верна ли она?
Почему и было написано, что биография царя - это одно.
А вот "биография" царской авиации России, равно как и советской - совсем другое.
("...смертельно обиженного и до глубины души оскорбленного..." - ну, этт каждый видит только то, ЧТО именно он желает видеть.
Я же всего лишь имел в виду, что быть, возможно и действительно, знающим биографом Николая II - вряд ли предполагает наличие столь же глубоких познаний об Истории развития авиации.России: как - царской, так и - советской. Вот Вы и копируете - эти свои авиа-"знания" в Инете, а не занимаетесь САМИ - изучением столь серьёзного предмета......)