Ребята если вы подписаны на мой ютуб канал , то тогда подписывайтесь на мой телеграм канал , возможно 1 сентября ЮТУБ заблокируют на территории России , ссылка на мой телеграм канал ... Чтобы не потерять мои видео ...
https://t.me/nostalgiaTadjikistan02 Хурматли мани видеоларимни кузатувчилар , агар сизлар мани ЮТУБ канлимга обуна булган бусангиз , мани телеграм каналимга хам обуна булишларийни тавсия келаман , чунки 1 сентябрда , мумкин Россия территориясида ЮТУБни блокировка келиш имкони бор ... Телеграм каналим ссылкаси ...
Это было до революции,история эта очень богата с 1870 годов когда царская Россия строила железную дорогу по всей Средней Азии.Был такой Великий князь Николай Константинович по-моему,в силу обстоятельств он занимался строительством Ж.Д. о нём есть фильм,о его любви к одной Американке, жениться ему не разрешили на ней,не царская особа поэтому он занялся строительством Ж.Д.в Средней Азии и даже построил оросительных канал под Ташкентом для выращивания хлопка.Первая Ж.Д.Началась с Туркмении от Каспия до Ташкента.Все названии станций были русские например Урсатьевская-Хаваст,Придоново -Нау,Драгомирово-Пролетарск, Гафурова -по моему Кольцово, Маргилан -Скобелево и так далее.Охраняли станции вооруженные казаки.На пролетарском кладбище в центре есть две могилки с необычными старинными крестами по-моему это были строили станции, водонапорной башни и трубопровода отДигмая Головы.Там ещё в детстве мы купались до насосных труб плавали.Помню паровозы заправляли водой на станции от напорной башни
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ТАДЖИКИСТАНЕ. В 1884-1898 годах, впервые на территории северной части современного Таджикистана между нынешними населенными пунктами Спитамен (бывший Нов), Худжанд и Канибадам было проложено железнодорожное полотно, ставшее частью железной дороги Самарканд — Хаваст — Коканд — Андижан. Она прошла через север страны, и соединила Ходжент с сетью железных дорог Российской империи. Так выполнялись задачи строительства железной дороги в Средней Азии, поставленной российским императором Александром II перед военными и лично перед генерал-лейтенантом Михаилом Анненковым. Это была часть Большой Игры: ответный шаг России на начало строительства железных дорог англичанами в Индии и немецкими специалистами в Иране. И в дальнейшем процесс прокладки железных дорог в Средней Азии, во многом развивался благодаря столкновению геополитических интересов главных "игроков" в регионе Центральной и Южной Азии — царской России и колониальной Англии. Так на территор...ЕщёИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ТАДЖИКИСТАНЕ. В 1884-1898 годах, впервые на территории северной части современного Таджикистана между нынешними населенными пунктами Спитамен (бывший Нов), Худжанд и Канибадам было проложено железнодорожное полотно, ставшее частью железной дороги Самарканд — Хаваст — Коканд — Андижан. Она прошла через север страны, и соединила Ходжент с сетью железных дорог Российской империи. Так выполнялись задачи строительства железной дороги в Средней Азии, поставленной российским императором Александром II перед военными и лично перед генерал-лейтенантом Михаилом Анненковым. Это была часть Большой Игры: ответный шаг России на начало строительства железных дорог англичанами в Индии и немецкими специалистами в Иране. И в дальнейшем процесс прокладки железных дорог в Средней Азии, во многом развивался благодаря столкновению геополитических интересов главных "игроков" в регионе Центральной и Южной Азии — царской России и колониальной Англии. Так на территории современного Таджикистана впервые появилась железная дорога. Сегодня уже многие не знают, что каждая железнодорожная станция на этом пути была названа в честь военачальников, местных губернаторов и строивших дорогу инженеров: Черняево/Урсатьевская (Хаваст), Хилково (Бекабад), Борисовский, Посьетовка, Горский (все вышеназванные станции находятся на территории Узбекистана. – Прим. «Ферганы»), Придоново (Нов/Спитамен), Драгомирово (Пролетар/Джаббар Расулов), Белозерский, Завадская (Кайраккум/Гулистон), Верёвкино (Каракчикум/Джахонзеб), Ковальский (Маданият), Мельниково (Канибадам). Так выглядел перечень названий станций, которые лежали на пути железнодорожной ... На данном фото жд вокзал Пролетарска Драгомирово !
На ж/дороге от раз"езда Шапского и до Станции Драгомирово, под'ем, поезд еле еле тянул, и было очень много разбоев, пока не посчитпли шпалы, и не поставили Казарму, казаки конными раз"ездами охраняли этот участок Казарма эта была между кишлаком Хаштияк и гор Бекабад
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 16
В 1884-1898 годах, впервые на территории северной части современного Таджикистана между нынешними населенными пунктами Спитамен (бывший Нов), Худжанд и Канибадам было проложено железнодорожное полотно, ставшее частью железной дороги Самарканд — Хаваст — Коканд — Андижан. Она прошла через север страны, и соединила Ходжент с сетью железных дорог Российской империи. Так выполнялись задачи строительства железной дороги в Средней Азии, поставленной российским императором Александром II перед военными и лично перед генерал-лейтенантом Михаилом Анненковым. Это была часть Большой Игры: ответный шаг России на начало строительства железных дорог англичанами в Индии и немецкими специалистами в Иране. И в дальнейшем процесс прокладки железных дорог в Средней Азии, во многом развивался благодаря столкновению геополитических интересов главных "игроков" в регионе Центральной и Южной Азии — царской России и колониальной Англии. Так на территор...ЕщёИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ТАДЖИКИСТАНЕ.
В 1884-1898 годах, впервые на территории северной части современного Таджикистана между нынешними населенными пунктами Спитамен (бывший Нов), Худжанд и Канибадам было проложено железнодорожное полотно, ставшее частью железной дороги Самарканд — Хаваст — Коканд — Андижан. Она прошла через север страны, и соединила Ходжент с сетью железных дорог Российской империи. Так выполнялись задачи строительства железной дороги в Средней Азии, поставленной российским императором Александром II перед военными и лично перед генерал-лейтенантом Михаилом Анненковым. Это была часть Большой Игры: ответный шаг России на начало строительства железных дорог англичанами в Индии и немецкими специалистами в Иране. И в дальнейшем процесс прокладки железных дорог в Средней Азии, во многом развивался благодаря столкновению геополитических интересов главных "игроков" в регионе Центральной и Южной Азии — царской России и колониальной Англии. Так на территории современного Таджикистана впервые появилась железная дорога.
Сегодня уже многие не знают, что каждая железнодорожная станция на этом пути была названа в честь военачальников, местных губернаторов и строивших дорогу инженеров: Черняево/Урсатьевская (Хаваст), Хилково (Бекабад), Борисовский, Посьетовка, Горский (все вышеназванные станции находятся на территории Узбекистана. – Прим. «Ферганы»), Придоново (Нов/Спитамен), Драгомирово (Пролетар/Джаббар Расулов), Белозерский, Завадская (Кайраккум/Гулистон), Верёвкино (Каракчикум/Джахонзеб), Ковальский (Маданият), Мельниково (Канибадам). Так выглядел перечень названий станций, которые лежали на пути железнодорожной ...
На данном фото жд вокзал Пролетарска Драгомирово !