Мартин Лютер заявлял, что догмат об оправдании одной лишь верой есть тот самый камень, о который претыкаются многие церкви. Эта главнейшая доктрина протестантской Реформации стала ни больше ни меньше как полем битвы за чистоту благой вести. Оправдание может быть определено как действие, в результате которого неправедные грешники становятся правыми в глазах справедливого и святого Бога. Праведность это главное, в чем нуждаются неправедные. Недостаток праведности у верующего грешника восполнен Христом. Оправдание только верой означает оправдание только праведностью Христа, Его заслугой, но не нашими добродетелями или добрыми делами.Вопрос об оправдании неизбежно сосредоточивает внимание на проблеме, связанной с заслугами и благодатью. Оправдание верой значит, что дела наши недостаточно хороши для того, чтобы заслужить оправдание. Как утверждает Павел, делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть (Римлянам 3:20). Оправдание категория судебная. Итак, нас объявляют, провозглашают или считают праведными, когда Бог вменяет нам праведность Христову. Единственным непременным условием для этого является вера.
Протестантское богословие рассматривает веру как орудие оправдания, то есть средство, с помощью которого заслуги Христа вменяются нам. Римско-католическая и православная теологии учат, что первичным средством оправдания служит крещение, а таинству покаяния отводится роль вторичного, восстановительного средства (римско-католические и православные богословы рассматривают покаяние как второй этап оправдания для тех, кто потерпел неудачу в деле спасения своей души, то есть утратил оправдывающую благодать, совершив смертный грех).Таинство покаяния требует искупительных трудов, которыми человек добивается заслуг, сообразных или достаточных для того, чтобы быть оправданным. Согласно воззрениям католиков и православных, оправдание совершается через веру, но не только через нее: необходимым условием оправдания являются также добрые дела. Оправдывающая вера есть вера живая; это не пустословное провозглашение ее. Это глубокое, личное чувство доверия, упование на одного Спасителя Христа. Спасающая вера есть также вера покаянная, принимающая Христа и как Спасителя, и как Господа. Библия утверждает, что мы оправданы не добрыми делами своими, а тем, что вменяется нам по вере, то есть праведностью Христовой. Подобно тому, как в синтезе нечто новое добавляется к существующей основе, так и в оправдании нашем праведность Христа присоединяется к нашей личности. Наше оправдание условно засчитывается нам. Бог через веру передает нам праведность Христову. И это не ´юридическая фикция, потому что Бог вменяет нам реальную заслугу Христа, Которому мы принадлежим. Вменение это вполне действительно.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев