В Пензе несколько раз предпринимались попытки открыть трамвайное движение, ещё задолго до советской власти. Главный мост должен был соединить набережную реки Пензы с правым берегом.
Переправу планировали построить примерно в том месте, где сегодня находится монумент «Росток». Власти подошли к делу основательно: прошло несколько заседаний, по итогам которых из бюджета выделили деньги на строительство трамвайной линии.
В мае 1898 года был подписан предварительный контракт со столичным инженером Дени. Он предложил построить железобетонный мост и протянуть электричество для ночного освещения. Однако смета на строительство шокировала губернскую администрацию.
На все работы требовалось потратить несколько сотен тысяч рублей — колоссальные деньги по тем временам. Пытаясь снизить стоимость, депутаты городской думы внесли множество изменений в проект. Однако инженер Дени не согласился с поправками, взял неустойку и отказался от работы.
Несмотря на это, план создания трамвайной линии не был забыт. Его продолжали изменять и обсуждать. Администрация даже ездила в Петербург, чтобы заранее присмотреть трамваи.
Однако реализации проекта помешал рельеф Пензы. Город стоит на холмах, что сильно ограничивало возможности движения трамвая. Так, планы по созданию городской железной дороги так и не были воплощены в жизнь.
На фото: «Пензенский трамвай» — мотовоз с поездом, ходивший по маршруту «Драмтеатр — Вокзал — Велозавод». Конечная остановка у Драмтеатра, 1930-е годы.
Источник: История общественного транспорта Пензы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев