Из школы помним, что такое революционная ситуация. Это когда все не могут жить по-старому, а хотят уже жить по-новому. Естественно, я веду речь про локальную группу и рассматриваю племя по имени холдинг Афанасий. Поэтому демократия в нашем случае - это бирюзовая организация, когда инициатива развития принадлежит сотрудникам, а не руководителям. Бюрократия в бирюзовой организации по смыслу должна отсутствовать, т к нет просто соплеменников, боящихся принять решение. Вроде бы по этому признаку у нас пока не должно быть революционной ситуации. Однако ожидания качества выпускаемой продукции и услуг одной части племени выше, чем с каким качеством их производит другая часть племени. Именно по этой причине часть бонусов (право на скидку на собственные продукты и услуги) не востребовано.
Таким образом, среда племени готова к изменениям. Простой пример: когда кузнец кует лемеха для сохи, но не достаточно прогревает металл, т к лемеха порваны, то воины племени не говорят, что это проблема кузнеца, а вовлекаются в починку этого воздушного мешка, зашивая дыры. То есть находят решение коллективным разумом и опытом. Это называется вовлеченность. Смысл в том, что электрик не просто оборудование подключает, а говорит технологу, что твоя рыбная колбаса не удовлетворяет мои ожидания. Давай-ка попробуем поразбираться. Я не понимаю в технологии, но вкус мне не нравится. Давай поищем решения, у меня родственники в Эстонии и там делают колбасу, и она мне нравится. Я привезу тебе образцы.
Таким образом, у команды должен быть один мяч на всех. Это бренд, и он должен через вовлеченных амбассадоров нестись в массы, как самый качественный, вкусный, полезный и по рыночной стоимости. А чтобы амбассадор это сделал, он сам прежде становится потребителем продукции, а это значит, что продукция должна точно понравиться. Это процесс не быстрый и точно не может быть показушным. Театр тут не получится. Если продукт не нравится самому, то его своим друзьям не предложишь.
Мерилом изменений станет ускорение нашего корабля. Если вовлеченность реально растет, то и реализация продукции сразу набирает обороты, т е мы движемся быстрее. Примером вовлеченности я считаю прикрепленный к посту ролик. Наш коллега, властелин цифр и точных регламентов, вызвался и придумал сам сыграть роль Афанасия на выставке. И получилось очень колоритно. По комментариям будет видно липовых амбассадоров, которые не вникнут в пост или даже его не дочитают. И реальных, которые приведут примеры свои или из книги Кунде "Корпоративная религия".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев