Святитель Афанасий Александрийский:
"Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Мф. 7, 1-2). Господь говорит, что одно и то же и в равной мере терпят и кто судит, и кто меряет; впрочем, говорит это не в том смысле, в каком понимают еретики, обманывая сами себя, "не разумея ни того о чем говорят, ни того, что утверждают" (1 Тим. 1, 7). Ибо, разрешая за деньги приносящих неразумное и гибельное покаяние, они готовы утверждать, что не должно судить и того, кто сделал смертный грех, потому что Господь сказал: не судите, да не судимы будете". Но если это действительно так, как утверждают они, то, без сомнения, подверглись осуждению праведный Ной, который осмеявшего его Хама осудил быть рабом братьев. И Моисей осудил собиравшего дрова в субботу, повелев побить его камнями вне стана. И преемник его Иисус осудил Ахара за кражу, истребив его со всем домом. И Финеес осудил Замврия за блудодеяние и пронзил копьем. И Самуил предал царя Амаликитян Агага смерти пред Господом. И Илия осудил лжепророков и, как свиней, заклал их при потоке. И Елисей осудил Гиезия за принятие денег и наказал проказой. И Даниил осудил похотливых старцев за клевету и наказал их по закону Моисееву. И Петр, приняв ключи Небесного Царствия, осудил Ананию с женой, когда они утаили часть своего достояния, и они пали мертвыми. И Павел осудил ковача Александра, сказав: "Да воздаст ему Господь по делам его!" (2 Тим. 4, 14), а Именея и Александра предал сатане, "чтобы они научились не богохульствовать" (1 Тим. 1, 20), Коринфскую же Церковь обвинял в том, что не судит: "Неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?" (1 Кор. 6, 5); "Разве не знаете, что мы будем судить ангелов?" (1 Кор. 6, 3). Итак, если все праведные судили и не были сами судимы, а даже избраны на духовное служение, то почему же не должно судить?.. Господь сказал: "Не судите, да не судимы будете" не для того, чтобы мы поступали в чем или делали что без суда, но имея в виду фарисеев и книжников, которые судили друг друга, но не исправляли сами себя. Так, например, убийцу по закону осуждали на смерть, а сами беззаконно убивали пророков; прелюбодею определяли казнь, сами же, как кони, ржали на чужих жен; вора осуждали, а сами были похитителями чужих достояний, то есть отцеживали комаров, а верблюдов пожирали. А что такими были фарисеи и книжники, ясно из следующих слов Господа: "И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего" (Мф. 7, 3-5). Если у тебя самого в глазе бревно непотребства, то можешь ли предостеречь брата своего от сучка малого греха? Богомудрый Павел писал к римлянам о таких лицемерах, принимающих вид благочестия: "Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? (Рим. 2, 21-23); и еще: "Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же" (Рим. 2, 1). Так, преступившие закон Пасхи, преступлением этого закона бесчестят Христа, Господа Пасхи. Поэтому кто осуждает за что-либо другого, а сам делает то же, тот осуждает себя самого. Так и два старца, судившие Сусанну как прелюбодейцу, сами по Закону Моисея осуждены как прелюбодеи. И фараону возмерено той же мерой, какой он мерял: он повелел топить в реке младенцев и сам утонул в Чермном море. И архиереи, убившие Захарию у жертвенника, сами побиты при жертвеннике римлянами. Все это - в поучение тебе, что какой мерой кто меряет, такой и ему воздается. И "чем кто согрешает, тем и наказывается" (Прем. 11, 17)...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 6
Одна девушка из Украины сказала что её увлечение это пение,и предложила спеть,все с удовольствием её слушали,она спела прекрасно песню об Украине.
В аудитории были люди которые непросто увлечены, но весь их смысл жизни это Служение Богу.
И вот,в этот Успенский Пост,как бы прекрасно было не постесняться и сказать что тоже хотят спеть,и кратенько спеть Тропарь Пресвятой Богородице.И это была бы хоть и кратенькая,но проповедь,о нашей Вере,о нашей Церкви,о нашем Боге!
А что же мешает, очень и очень многим даже так сказать воцерковленным говорить о Христе. Мешает стеснение, а стеснение как известно от гордости.
Господь Говорит:
От Марка 8:38 / Мк 8:38
Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
Лук.12:8 Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий...ЕщёВ учебном центре для взрослых,в минуты отдыха, спрашивают аудиторию об увлечениях, о хобби.
Одна девушка из Украины сказала что её увлечение это пение,и предложила спеть,все с удовольствием её слушали,она спела прекрасно песню об Украине.
В аудитории были люди которые непросто увлечены, но весь их смысл жизни это Служение Богу.
И вот,в этот Успенский Пост,как бы прекрасно было не постесняться и сказать что тоже хотят спеть,и кратенько спеть Тропарь Пресвятой Богородице.И это была бы хоть и кратенькая,но проповедь,о нашей Вере,о нашей Церкви,о нашем Боге!
А что же мешает, очень и очень многим даже так сказать воцерковленным говорить о Христе. Мешает стеснение, а стеснение как известно от гордости.
Господь Говорит:
От Марка 8:38 / Мк 8:38
Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
Лук.12:8 Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.
Матф.10:32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
А ведь он самый главный,
потому что самый мудрый
и истинный на земле изгнания,
греха,лжи,безумия и смерти.
Бог есть Любовь!Ибо во главе Его
Закона,Библии,Церкви и Мироздания,
как самый главный и единственно
истинный ключ к их познанию и
является-ЛЮБОВЬ!
ЛЮБОВЬ-не от мира сего и есть
совокупность всех совершенств
Бога Отца Любви!Поэтому и
является Его самой главной,
возлюбленнейшей и ключевой
Тайной тайн ко всему!
ЛЮБОВЬ СПАСЁТ МИР!