(Фрагмент беседы батюшки с чадами от 21.09.2024 , № 874).
Сегодня в день празднования памяти Святых Богоотец Иоакима и Анны, это родители Пресвятой нашей Госпожи Богородицы и Приснодевы Марии, хочу предложить, чтобы этот день, 22 сентября, день памяти Иоакима и Анны, стал семейным днём родителей. Потому что у нас есть какие-то дни папы, мамы, там что-то ещё, женский день, а вот родительского дня нет как такового, вот, когда два родителя. Ну и поговорить о родительстве вообще. Потому что несмотря на то, что мы родители, многие из нас папы и мамы для кого-то, и имели папу и маму все, но тем не менее мы в этом вопросе плаваем, как и во многих других вопросах. У нас какой-то микс, не понимаем, что это такое.
Ну, начнём мы, конечно, с известных слов Христа нашего Господа Спасителя: “И никого не называйте отцом на земле, ибо один у вас Отец, Который на Небесах” <Мф.23:9>. Ну, я своими словами. И, конечно же, тут протестанты за это уцепились и говорят: “Нельзя называть, как у вас - отец Олег". Ну, это глупость, потому что Писание говорит про отца и матерь не только в отношении Бога, да, но и в отношении других людей. И вообще запись “Чти отца твоего и матерь твою” <Исх.20:12> прямо говорит, что это не о Богопочитании, а о почитании твоих родителей по плоти. Поэтому нелепо говорить, что нельзя назвать отца отцом своего во плоти, да, то есть не об этом Господь говорит. Вот.
А если не об этом, то о чём? О чём, да? То есть стоит вопрос: почему нельзя называть отцом никого на земле, кроме Отца, Который на Небесах? Вот. А кто такой отец? Если отец – это просто имя кого-то там, Олег, Фёдор, Николай, ну, отец, ну, и что это? Ну, и что это нам дает? Да ни о чем это нам не говорит, имя да имя. Вот. Но отец – это не только Имя Отца Небесного, поэтому никого не называйте, не именуйте отцом, потому что носящий такое Имя как Имя, только Один. А вы встречали имя “Отец” вот среди людей? Отец, Фёдор Отецевич, Олег Отечевич, слыхали? Имя “Отец”, чтобы оно было просто имя какого-то человека, да? Поэтому мы никого не называем Отцом, не именуем, именно не именуем, в голову не приходит, как это можно назвать человека “Отцом” в смысле как по имени, не по функции, да, а по имени. Поэтому мы и соблюдаем эту заповедь, мы никого не называем Отцом по имени, у которого имя было Отец. Не функция отец, а имя... Так же и мать.
А кто такой Отец Небесный? Кроме того, что Имя такое носит? “Во Имя Отца”, Имя Отца. А кто еще Он Такой? Родитель и Испускатель. Значит, пошла линия родительская куда? На Сына. В этом смысле Он Отец, Родитель Сына, то есть Родитель Сына называется Отцом, потому что первым, кто вообще родил Сына, был Отец, то есть Его Имя было Отец. Поэтому Имя перешло на функцию. И когда речь идет о рождении, и того, кто рождает, называют отцом, это уже функция, это не имя собственное, а это функция. А у Отца это и Имя собственное, и функция. Но Имя собственное не только рождает, а и испускает. То есть Отец это больше, чем Родитель, Он Родитель и Испускатель.
У нас же отец только родитель, у людей, потому что больше ничего не испускает.
Хорошо, идем дальше. Значит, родитель, что делает? Рождает. Рождает, причем здесь под родами подразумевается не вынашивание во чреве и момент выхода из чрева, то есть это женские роды, но отец непосредственно в этом не участвует, он не вынашивает и, собственно, выходом ребенка из чрева матери, он этим не занимается.
Но тем не менее, Авраам родил Исаака. Родил, сказано, не произвел, не вывел, не испустил, не отпечатал, а родил, потому что он родитель. Если отец - он родитель, он рождает. То есть рождение это передача информации через семя в данном случае, то есть у людей информация передается через семя естественным путем, причем это не сознательное действие, это как бы Богом дарованный заложенный способ детородный такой, да? Тем не менее, хотя мужчина не вынашивает, но он считает, что он рождает. Вот поэтому он именуется родителем. То есть родителей два: отец и мать.
Ну, что мать рождает, это нам понятно, потому что это уже факт. Но отец в буквальном смысле не рождает, по отчего называется родителем? Семя-дарителем, семя-дарителем, ну, как-нибудь так бы назвали. Правильно? Это же логично было бы. (Батюшка улыбается) Дал семя и пошел гулять себе на рыбалку. А жена в это время лежит там, кричит, мучается, страдает. А муж там себе на рыбалочке пивко попивает, рыбку ловит и ждет звонка: “Кто: мальчик, девочка? А-а, всё, наливай”. (Смех)
И говорит, а что ты родитель? Какой же ты родитель? Когда жена там мучилась, страдала в больнице, а ты там, значит, нормально себя чувствовал, какой же ты родитель? Нет, родитель. Родители. Просто разные, дают разное для рождения, да, нельзя родить без отца и без матери. Поэтому родителей, значит, всегда двое.
И вот единственный случай, когда Родитель Один это Отец. Отец, значит, Родитель Один это в отношении Сына Божьего и у Девы Марии, Она Одна Родительница и рождает Иисуса Христа Сына Божьего Бога как Человека. Поэтому у Сына Божьего Один Родитель, у Сына Человеческого Одна Родительница, но у Иисуса Христа два Родителя - Отец Небесный и Богородица. (10:00)
Потому что, если бы не было Сына Божьего, то Его нельзя было бы сделать Человеком. И поэтому уже в конечном результате у Сына Божия как Богочеловека два Родителя - Отец Небесный и Матерь Божия. А как у Бога, Сына Божьего, у Него Один Родитель.
Дальше повторяется это… то есть откуда пришло в человечество. Человек создан по образу и подобию Бога, потому что мы знаем “мужчину и женщину, сотворил их” <Быт.1:27>.
“Сотворим человека” <Быт.1:26>, - речь вообще не шла о полах, а потом вдруг мужчину создал, “сотворил Бог человека: мужчину и женщину сотворил их” <Быт.1:27>, то есть “человеком” назван “мужчина и женщина” просто прямо по тексту.
И чтобы появился человек, нужны мужчина и женщина. Все эти ЛГБТ-шные штучки, все отбрасываются. Всё это не работает, всё это извращение, это просто не по природе. Нет такого, Бог никого не планировал, потому что они не могут, два однополых создать человека. Не могут просто. Не могут. Должны воровать, похищать, отнимать, а сами они ничего не могут сделать. Правильно?
Вот как раз вот это есть природное свидетельство того, чтобы создать человека, должен быть полный человек: муж и жена, мужчина и женщина. Мужчина и женщина хотя бы, мы не говорим о юридических… но мужчина и женщина, чтобы родился человек.
Поскольку первым был мужчина Адам, а женщина, ну жена, которая потом была названа Адамом Евой - "мать всех живущих" <Быт.3:20>. То нам понятно, что они получили благословение еще до падения: “плодиться, размножаться” <Быт.1:28>, потом получили его повторно после падения, когда уже изменились условия: кожаные ризы, стали по-скотски размножаться, а не так, как было запланировано, мы сейчас не знаем до конца, как оно было, должно было быть. Но это не имеет значения, техника не имеет значения, нам важно отследить родительство.
По образу Троицы: родитель – это всегда отец, если есть отец, всегда есть сын и сын рождается, это мы видим по Адаму, что Адам родил Каина, Авеля, ну и всех остальных, кто там не упоминается, да?
А вот женский род пошел не через рождение.
Чадо: От ребра.
Батюшка: Да. Путем исхождения от человека. И это указание на способ Духа Святого - Дух Святой не рождается от Отца, а исходит. Вот почему линия Духа Святого - это больше материнская, женская линия, потому что рождается всегда он, а исходит всегда она. Потому что первая женщина не родилась, а вышла. В этом смысле она исходит, она вышла.
Потому что женщина выходит замуж, а не рождается замуж. Я родилась замуж, ну, не говорят так, - вышла. Вышла, да? Вышла за, вышла за пределы. Вот.
А мужчина родился. А я родился. Я сын.
Матушка: Так и я родилась.
Батюшка: Это потом. Мы говорим о первом, о начальном. А потом уже, да. Уже вот этот исход, он зафиксировался в семье, и уже через семьи передается.
Чадо: Адам же создан, а не родился.
Батюшка: Мы говорим уже о первом рождении первого человека, который родился от Адама. То есть Адам произвел двоих: родил сына и извел жену,
всё.
Чадо: Тогда, да, понятно.
Батюшка: Если поставить Адама, да, как отец. Адам - это отец человечества. Мужчину он произвел через рождение от жены, но прежде жену извел из себя. Испустил. То есть Адам вместо отца, да. Поэтому родители… Он создал себе помощницу. Дальше, да. И вот с помощью помощницы стал уже, так сказать, рождать и мужчин, и женщин.
И так как больше ни один мужчина не был сотворен из глины, а рождается, так и ни одна женщина больше не исходит из ребра, а рождается. Но это не отменяет первое происхождение, которое сказывается, да. Вот это первое всегда сказывается на всем остальном, хотя там оно видоизменено сейчас. Потому что дальше идет информация через семя. Но информация и передает, что мужчина рождается, а женщина исходит. Всё, эта информация продолжает, продолжает, хотя похожим образом из чрева вываливаются и девочки, и мальчики, да, но по происхождению они разные. Они разные.
Поэтому вот эта связка “отец-сын”, да, она всегда именно через рождение.
Матушка: Батюшка, у меня вопрос. Ну вот ты берешь исходные данные. Исходные данные, получается, тоже неравнозначные, потому что Адам родил сына после того, как его сотворил Бог. А женщина произошла от Адама вот тогда. Поэтому, получается, уже сын, рожденный от Адама, родился от той женщины, которая изошла от Адама. Но сам Адам создан Богом. Ты берешь неравнозначные данные.
Батюшка: Мы же сказали. Мы считаем от Адама, что Адам родитель человечества. Родитель человечества, да. То он от себя произвел первую женщину исхождением из него. Из него же вышла она?
Матушка: Да.
Батюшка: Не взял же Бог грунт и сделал отдельную женщину. Вот тогда всё полный паритет. Нет. Он берет нечто у Адама. И вот, когда привели к нему: “Это плоть от плоти моей, кость от костей моих” <Быт.2:23>. Понимаешь? Для чего так важно свидетельство? Что это из меня вышло и оно ко мне вернулось, но уже в виде живого человека - женщины.
А вот первый мужчина был рожден посредством этой помощницы, но рожден. А женщина была от Адама не рождена, а вышла за пределы Адама, она вышла, она не родилась.
Способ. Мы говорим о способе. Есть рождение четко. Вот Каин четко родился от Адама через Еву. А Ева сама не родилась, вот эта основа вышла из Адама, не как роды. Вот это важно.
Исхождение и рождение - мы две линии отслеживаем.
Матушка: Беря изначально неоднозначные данные.
Батюшка: А тут не может быть однозначности, мужчины и женщины уже неоднозначны. Именно поэтому и мы прослеживаем, мы прослеживаем, как это произошло. Дети мужского рода пошли через рождение, кроме Адама, а женщины сразу пошли с исхождения. Начали с исхождения.
Как пошел мужской пол дальше. Адам может быть единственным вообще во Вселенной. Нет. Он рождает мальчика Каина, Авеля и так далее и я - все мы от Адама. Понимаешь?
Чадо: Девочек же тоже.
Батюшка: Да, но выход: тут просто установлено рождение, а здесь исхождение, а потом уже рождение изошедшее. Вот о чем я говорю.
Чадо: А получается, когда Господь родился, воплотился у Богородицы в Чреве, то есть получается уже наоборот так? То же самое, только уже получается через женский пол Новый Адам рождается.
Батюшка: Но Он рождается без семени. И в этом смысле Он, как говорится, не имеет родителя, то есть Он не имеет отца биологического такого. Биологического отца Он не имеет. Нет отца. Одна Мать. Почему? Чтобы избежать двух отцов. Важно было еще избежать двух отцов, потому что у Него уже есть Отец и зачем ему второго отца, даже по плоти. Зачем? Путаться, да. А Мать одна и Отец один, как у Бога - один Отец, а как у Человека - одна Мать. Но тем не менее Она Богородица, то есть Она родила не просто Человека, а Богочеловека, поэтому Она Богородица. Вот. Но Она же не нового родила Бога, вот совсем нового, а Того, Который уже был рожден Отцом, Который постоянно рождается Отцом.
Поэтому это всё откладывается на нас, вот это внутреннее устройство Троицы, оно переходит на творение. И мы видим, просто отслеживаем, как оно реализовывалось. Вот. Поэтому вот эта связка “отец-сын”, да, она имеет место в Троице, и поэтому это такая самая надежная, незыблемая, неизменимая, то есть отец и сын, - вот именно эта связка, она уже отработана. Понимаете, да?
А через Богородицу пришла новая связка “мать и сын”. Мать и Сын.
И по Писанию так: первый человек Адам, а от Адама первый мужчина Каин, первая женщина Ева. Каин был от Евы рожден, а женщина вышла без рождения, раз, и Бог там ее оформил. Вот. Но материал, вот этот женский, он вышел из Адама. То есть Адам был как бы и родителем для сына, и испустителем материала для женщины.
Смотрите, что произошло. Когда родился Иисус Христос Сын Божий от Приснодевы Марии и Духа Святаго, то, согласно учению церкви, Богооткровенному учению, появился Новый Второй Адам и Вторая Ева. О чем это говорит? О том, что прошла перезагрузка и мы вернулись опять к первой позиции: опять Адам, опять Ева, и опять новое человечество. “Плодитесь, размножайтесь” уже в новое человечество, от Нового Адама, и от Новой Евы уже новое человечество. Вот.
И уже вопрос с искушением, с соблазном уже не стоял, потому что уже выбор был обыгран. Поэтому понятно было, что они никогда не изберут этот пагубный путь, а пришли, чтобы это исправить. Но нельзя было пустить восстановление человечества плотским способом. Поэтому избирается Дева Непорочная, Чистая, Которая никакого отношения к плоти, к плотскому деторождению не имела, и Христос, Который хотя и мужского, так сказать, пола, фиксация мужского пола, но Он никакого отношения к деторождению никогда не имел. Интересно, что Его даже девственником не называют, потому что Он превыше всякого девства. Всякого. То есть для Него… это вообще не Его тема. И тогда Он перебрасывает рождение людей с Себя на Отца Своего и говорит: “Молитесь так: Отче наш. Отец наш” <Мф.6:9>.
Как только мы говорим: “Отец наш”, мы не говорим Отец по имени: Господин Отец, Отец наш, то есть мы говорим по функции. То есть мы усыновлены. “Отец наш Небесный” и в Купели крещения происходит рождение от воды и Духа, и получается от Бога Отца. Рождение. Мы от Бога рождены свыше. Сказано. Свыше. А это же внизу происходит крещение, а рождаемся свыше, значит каким образом Бог Отец участвует, ну и вся Троица участвует, понятно, потому что: “Во Имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь” крещение, вот так правильное крещение делается, да? И рождается человек, рожденный свыше от Бога. И он составляет новое человечество, да? Христианское человечество, новое, церковное человечество. И в этом отличие от остальных людей. Отличие.
#духовныебеседы #обоге #олегмоленко #отецолегмоленко #духсвятой #бог #радостьжизни #благодать #вера #живисбогом
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев