Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Пора, мой друг, пора! покоя сердца просит —
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём
Предполагаем жить, и глядь — как раз — умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля —
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.
1. Мы, женщины, крайне редко решаемся на что-нибудь исключительно ради самого дела. Чаще всего за внешним фасадом наших поступков кроется мужчина. Из любви к нему мы совершаем чудеса ловкости, дипломатии, отваги и самоотверженности.
2. В нашем деле сдавшихся всегда больше, чем проигравших.
3. Сколь бы ни был человек счастлив, всё ему мало.
4. Я никогда не смогла бы повиснуть на чьей-либо шее. Мешает рост.
5. Шутка – моё безотказное оружие, к которому я часто прибегала, поскольку искренность, правдивость нередко трактовались превратно, приводя к прямо противоположному результату.
6. Я стремилась домой, чтобы получить заряд энергии, любви, переполнявшей
(16 февраля 1920, Пермь — 2 июня 2000, Москва)....
У Михаила Швейцера в жизни было две страсти — его жена, сорежиссер, соавтор София Милькина и классическая проза. Лучшие его фильмы — экранизации Толстого («Воскресение», «Крейцерова соната»), Пушкина («Маленькие трагедии»), Гоголя («Мертвые души»), Ильфа и Петрова («Золотой теленок»). И все его фильмы были признанием любви к своей Софии. Вместе они прожили более полувека. Михаил Швейцер говорил: «Все мы делаем картины о себе… Нет ничего дороже, чем человек, — ни кино, ни достижения, ни открытия. Самое главное — это отношения между людьми, самое главное — это любовь».
--------
Он сочинил такое последнее свое кино:
Звенели бубенцы. И кони в жарком мыле
Тачанку понесли навстречу целине.
Тебя, мой бедный друг, в тот вечер ослепили
Два черных фонаря под выбитым пенсне.
Там шла борьба за смерть. Они дрались за место
И право наблевать за свадебным столом.
Спеша стать сразу всем, насилуя невесту,
Стреляли наугад и лезли напролом.
Сегодня город твой стал праздничной открыткой.
Классический союз гвоздики и штыка.
Заштопаны тугой, суровой, красной ниткой
Все бреши твоего гнилого сюртука.
Под радиоудар московского набата
На брачных простынях, что сохнут по углам,
Развернутая кровь, как символ страстной даты,
Смешается в вине с грехами пополам.
Мой друг, иные здесь