Ртутные дуговые выпрямители в настоящее время все еще используются в старых установках. Например, в Музее транспорта и технологий в Окленде, Новая Зеландия, они используют два ряда из четырех больших стеклянных MAR, чтобы обеспечить постоянный ток для трамвая.
Система метро Нью-Йорка также использует их в нескольких местах. В некоторых из самых старых (более 90 лет) линий применяется механическое преобразование переменного тока в постоянный. Ряд железных дорог в США экспериментировал с ртутными дугами (их обычно называют игнитронами), в частности железные дороги Вирджинии, Пенсильвании и Нью-Хейвена. Идея заключалась в том, чтобы использовать мощность переменного тока 60 Гц вместо 25 Гц, которые требовались в то время для электропоездов переменного тока.
Существовали и небольшие газонаполненные выпрямители, используемые для низковольтных устройств, таких как зарядные устройства для аккумуляторов. Ртутные дуговые выпрямители широко использовались для обеспечения постоянного тока большой мощности — от киловатт до нескольких мегаватт при напряжении от 110 В до 30 кВ. Их работа основана на открытии, что дуга между жидкой ртутью и металлическим анодом позволяет току проходить только в одном направлении. Обычно используется несколько анодов, питаемых от многофазного трансформатора, при этом дуга последовательно переходит от катодной ванны к каждому аноду.
Конструкция представляла собой либо стеклянную колбу, охлаждаемую внешним вентилятором или водяной рубашкой, либо стальной бак для очень больших блоков мощностью более 500 ампер. Для зажигания дуги используется воспламенитель, обычно состоящий из электрода, который можно опустить в ванну с ртутью с помощью внешнего электромагнита. Запальник создает небольшую искру, чтобы ионизировать пары ртути, инициируя основную дугу. https://www.electricstuff.co.uk/mercarc.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев