(Часть 2)
Никак! Детей вообще нельзя заставлять есть насильно. Нельзя
заставлять доедать все, что положено на тарелку. Нельзя оставлять за столом до
тех пор «пока все не съешь». Категорически нельзя этого делать!
А теперь попробую объяснить подробно свою позицию. Начнем с
того, что маленькие дети, здесь я имею ввиду грудных детей, имеют так
называемый интернальный тип пищевого поведения. Суть его в том, что желание
есть у ребенка возникает в ответ на внутренний стимул – изменение состава
крови. И он чувствует это изменение как голод и начинает просить есть. И
прекращает он есть тоже в ответ на внутренний стимул. Этот внутренний стимул –
сигнал, который подают особые клетки в мозгу. Эти клетки контролируют
концентрацию питательных веществ в крови. И при ее изменении, подают
соответствующие сигналы. Так вот, если ребенка заставлять есть, когда он не
хочет, то чувствительность этих клеток снижается и он перестает понимать, когда
надо остановиться, и, соответственно переедает. Т.е. заставляя детей есть, мы
закладываем им на будущее проблему под названием ожирение.
(Продолжение следует)
Есть вопросы? С чем то не согласны? Пишите.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 9
- Мама, иди вари мне есть, я проголодался.
- Что ты будешь: пельмени или картошку жареную?
- Пельмени.
Ок. Сварила. Пришел. Отнёс один пельмень в рот. Жевнул пару раз. "Уснул". Пельмень недожеваный во рту. Сидит. У ставился в одну точку. О чем-то задумался...
- Ты о чем задумался?- в ответ поток информации из садика. Говорю:
- Ешь, остынет будет не вкусно. И потом, ты же сам попросил есть, а теперь сидишь.
И эти напоминания ЕШЬ, ЖУЙ, НЕ СПИ...по несколько раз на каждую ложку. Сказать, что он наелся с первой же ложки, нельзя, т.к думаю, реально был голоден - пришел из сада, а там он вообще не фига не ест, потому, что там не заставляют, не говорят все время: Кирилл, ешь! Пробовала по-всякому: и договариваться, типа ты хорошо кушаешь и получаешь в замен что-то очень желаемое. НЕ ДЕЙСТВУЕТ. И рассказывала небылицы, что кто не ест, тот не растёт. В ответ слышу: а я хочу остаться маленьким. Не заставлят...ЕщёМариновала голодом. Решила: когда проголодается сам попросит есть. Свершилось!
- Мама, иди вари мне есть, я проголодался.
- Что ты будешь: пельмени или картошку жареную?
- Пельмени.
Ок. Сварила. Пришел. Отнёс один пельмень в рот. Жевнул пару раз. "Уснул". Пельмень недожеваный во рту. Сидит. У ставился в одну точку. О чем-то задумался...
- Ты о чем задумался?- в ответ поток информации из садика. Говорю:
- Ешь, остынет будет не вкусно. И потом, ты же сам попросил есть, а теперь сидишь.
И эти напоминания ЕШЬ, ЖУЙ, НЕ СПИ...по несколько раз на каждую ложку. Сказать, что он наелся с первой же ложки, нельзя, т.к думаю, реально был голоден - пришел из сада, а там он вообще не фига не ест, потому, что там не заставляют, не говорят все время: Кирилл, ешь! Пробовала по-всякому: и договариваться, типа ты хорошо кушаешь и получаешь в замен что-то очень желаемое. НЕ ДЕЙСТВУЕТ. И рассказывала небылицы, что кто не ест, тот не растёт. В ответ слышу: а я хочу остаться маленьким. Не заставлять есть? Я не считаю, что я заставляю его есть. Он сам выбрал время, и то, что именно он хочет есть. Он в принципе забывает зачем он находится за столом. Он просто не жуёт а сидит и мечтает или рассматривает других.