07 апреля День памяти погибших подводников. ВЕЧНАЯ и СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ НАШИМ ТОВАРИЩАМ!
7 апреля Военно-морской флот России отмечает День памяти погибших подводников, который был установлен приказом Главнокомандующего ВМФ РФ в память о трагической гибели 7 апреля 1989 года атомной подводной лодки Краснознаменного Северного флота «К-278» «Комсомолец».
16 июня 1904 года. «Дельфин». В результате ошибки командира экипажа лодка затонула в ходе учебного погружения, после чего была поднята. Погибли 24 подводника.
29 мая 1909 года. «Камбала». Во время учений в полуподводном положении лодка столкнулась с броненосцем «Ростислав», раскололась надвое и затонула. Погибли 20 моряков.
14 ноября 1915 года. «Акула». По невыясненным до сих пор причинам лодка потеряла устойчивость и затонула во время шторма. Погибли 35 человек.
10 мая 1916 года. «Сом». Подводная лодка столкнулась с теплоходом Angermanland, шедшим под флагом Швеции. Погибли 18 подводников.
8 июня 1917 года. «АГ-15». Во время учений корабельный кок решил проветрить лодку и не закрыл люк перед погружением. Лодка затонула на глубине около 30 метров. В одном из отсеков оставалось 11 подводников. Не дождавшись помощи, моряки приняли решение покинуть лодку, выбросившись на поверхность в воздушном пузыре. Эвакуацию пережили лишь 5 подводников...Ещё16 июня 1904 года. «Дельфин». В результате ошибки командира экипажа лодка затонула в ходе учебного погружения, после чего была поднята. Погибли 24 подводника.
29 мая 1909 года. «Камбала». Во время учений в полуподводном положении лодка столкнулась с броненосцем «Ростислав», раскололась надвое и затонула. Погибли 20 моряков.
14 ноября 1915 года. «Акула». По невыясненным до сих пор причинам лодка потеряла устойчивость и затонула во время шторма. Погибли 35 человек.
10 мая 1916 года. «Сом». Подводная лодка столкнулась с теплоходом Angermanland, шедшим под флагом Швеции. Погибли 18 подводников.
8 июня 1917 года. «АГ-15». Во время учений корабельный кок решил проветрить лодку и не закрыл люк перед погружением. Лодка затонула на глубине около 30 метров. В одном из отсеков оставалось 11 подводников. Не дождавшись помощи, моряки приняли решение покинуть лодку, выбросившись на поверхность в воздушном пузыре. Эвакуацию пережили лишь 5 подводников. Общее число погибших в результате аварии составило 18 человек.
22 мая 1931 года. «Рабочий». В ходе совместных манёвров подлодка столкнулась с субмариной «Красноармеец». Пробоина величиной с ладонь погубила весь экипаж. Лодка затонула на глубине 84 м. Погибли 46 моряков.
25 июля 1935 года. Б-3 «Большевик». Во время учений военно-морского училища лодка столкнулась с линкором и затонула на глубине 56 м. Погибли 55 курсантов и преподавателей.
20 октября 1939 года. Щ-424 (Щ-312, 321). Подводная лодка столкнулась с траулером и, получив пробоину, затонула в течение трёх минут на глубине 250 м. Среди жертв катастрофы – 31 моряк.
13 ноября 1940 года. Д-1 «Декабрист». Основная версия гибели подлодки – уход на запредельную глубину. Лодка, по-видимому, была расплющена давлением. Количество погибших – 55 человек.
16 декабря 1952 года. С-117 («Макрель»). После сообщения о неполадках в двигателе лодка бесследно исчезла. Среди предполагаемых причин происшествия – внезапный провал на запредельную глубину и случайное торпедирование американской подлодкой. В пучине бесследно сгинули 52 подводника.
21 ноября 1956 года. М-200 «Месть» . Получив пробоину в результате несогласованных действий экипажа, лодка затонула на глубине 53 метра. Жертвами аварии стали 36 моряков, шестерым удалось спастись.
26 сентября 1957 года. М-256. Причина аварии – взрыв дизеля. Погибли 35 подводников, семеро спаслись.
27 января 1961 года. С-80. Лодка затонула из-за отказа оборудования. С-80 была обнаружена лишь через 7 лет после катастрофы. На борту подлодки было 68 подводников. Как выяснили эксперты, после аварии в живых какое-то время оставались 24 моряка, которым не удалось покинуть аварийную лодку в индивидуальных аппаратах.
11 января 1962 года. Б-37 и С-350. Во время под...Ещё16 декабря 1952 года. С-117 («Макрель»). После сообщения о неполадках в двигателе лодка бесследно исчезла. Среди предполагаемых причин происшествия – внезапный провал на запредельную глубину и случайное торпедирование американской подлодкой. В пучине бесследно сгинули 52 подводника.
21 ноября 1956 года. М-200 «Месть» . Получив пробоину в результате несогласованных действий экипажа, лодка затонула на глубине 53 метра. Жертвами аварии стали 36 моряков, шестерым удалось спастись.
26 сентября 1957 года. М-256. Причина аварии – взрыв дизеля. Погибли 35 подводников, семеро спаслись.
27 января 1961 года. С-80. Лодка затонула из-за отказа оборудования. С-80 была обнаружена лишь через 7 лет после катастрофы. На борту подлодки было 68 подводников. Как выяснили эксперты, после аварии в живых какое-то время оставались 24 моряка, которым не удалось покинуть аварийную лодку в индивидуальных аппаратах.
11 января 1962 года. Б-37 и С-350. Во время подготовки к походу, экипаж Б-37 проводил плановый осмотр и проверял состояние оружия и технических средств лодки. Из-за сварочных работ на лодке произошёл взрыв боезапасов, от которого сильно пострадала вся носовая часть лодки до самой рубки. Стоявшая неподалёку С-350 получила серьёзные повреждения прочного корпуса, в результате чего были затоплены два отсека. При этом в кормовых отсеках взорвавшейся Б-37 оставались живые моряки, однако они пошли ко дну вместе с лодкой. На двух лодках погибли 122 человека, спастись удалось лишь одному.
8 сентября 1967 года. К-3 «Ленинский комсомол». В результате пожара на борту лодки, возвращавшейся с учений, погибли 39 моряков.
8 марта 1968 года. К-129 (до 1967 года Б-103). Находящая на боевом дежурстве в районе Гавайских островов лодка перестала выходить на связь. Причины катастрофы не выяснены до сих пор. Ясно одно: к родным берегам не вернулось 98 подводников.
24 февраля 1972 года. К-19. Во время патрулирования Северной Атлантики на борту лодки возник пожар. Благодаря слаженным действиям экипажа, удалось сохранить жизни 76 моряков. 28 человек погибли.
13 июня 1973 года. К-56. Во время ночного похода в направлении Владивостока в надводном положении лодка столкнулась с судном «Академик Берг». В результате столкновения в корпусе лодки возникла пробоина, а из аккумуляторных батарей стал выходить хлор. Погибли 27 человек, находившиеся в повреждённых отсеках. Благодаря нестандартным и эффективным действиям командира, 140 человек было спасено (кроме моряков-подводников на борту были гражданские специалисты).
21 октября 1981 года. С-178. Проходя пролив Босфор Восточный, подлодка столкнулась с судном «Рефрижератор — 13». Причина столкновения – самовольное изменение курса командиром лодки и непринятие мер, предотвращающих столкновение старпомом рефрижератора.
7 апреля 1989 года – трагедия К-278 «Комсомолец».
12 августа 2000 года. К-141 «Курск». Трагическая гибель всего экипажа подлодки (118 человек) в результате взрыва торпедного боезапаса и затопления лодки
7 апреля 1989 года - дата гибели атомной подводной лодки К-278 («Комсомолец») провозглашена в Российской Федерации, как «День памяти погибших подводников». Наряду с «Днём подводника», гибель атомной подводной лодки К-278 стала поводом еще раз воздать почести тем подводникам, кто до конца сражался за Отечество и тем, кто участвовал в ликвидации последствий аварий на подводных лодках, заплатив за это своей жизнью.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 210
07 апреля День памяти погибших подводников. ВЕЧНАЯ и СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ НАШИМ ТОВАРИЩАМ!
7 апреля Военно-морской флот России отмечает День памяти погибших подводников, который был установлен приказом Главнокомандующего ВМФ РФ в память о трагической гибели 7 апреля 1989 года атомной подводной лодки Краснознаменного Северного флота «К-278» «Комсомолец».
Вот далеко не полный перечень катастроф отечественных подводных лодок, в которых подводный флот понёс небоевые потери:
командира экипажа лодка затонула в ходе учебного погружения, после чего
была поднята. Погибли 24 подводника.
29 мая 1909 года. «Камбала».
Во время учений в полуподводном положении лодка столкнулась с
броненосцем «Ростислав», раскололась надвое и затонула. Погибли 20
моряков.
14 ноября 1915 года. «Акула». По невыясненным до сих пор причинам лодка потеряла устойчивость и затонула во время шторма. Погибли 35 человек.
10 мая 1916 года. «Сом». Подводная лодка столкнулась с теплоходом Angermanland, шедшим под флагом Швеции. Погибли 18 подводников.
8 июня 1917 года. «АГ-15».
Во время учений корабельный кок решил проветрить лодку и не закрыл люк
перед погружением. Лодка затонула на глубине около 30 метров. В одном из
отсеков оставалось 11 подводников.
Не дождавшись помощи, моряки
приняли решение покинуть лодку, выбросившись на поверхность в воздушном
пузыре. Эвакуацию пережили лишь 5 подводников...Ещё16 июня 1904 года. «Дельфин». В результате ошибки
командира экипажа лодка затонула в ходе учебного погружения, после чего
была поднята. Погибли 24 подводника.
29 мая 1909 года. «Камбала».
Во время учений в полуподводном положении лодка столкнулась с
броненосцем «Ростислав», раскололась надвое и затонула. Погибли 20
моряков.
14 ноября 1915 года. «Акула». По невыясненным до сих пор причинам лодка потеряла устойчивость и затонула во время шторма. Погибли 35 человек.
10 мая 1916 года. «Сом». Подводная лодка столкнулась с теплоходом Angermanland, шедшим под флагом Швеции. Погибли 18 подводников.
8 июня 1917 года. «АГ-15».
Во время учений корабельный кок решил проветрить лодку и не закрыл люк
перед погружением. Лодка затонула на глубине около 30 метров. В одном из
отсеков оставалось 11 подводников.
Не дождавшись помощи, моряки
приняли решение покинуть лодку, выбросившись на поверхность в воздушном
пузыре. Эвакуацию пережили лишь 5 подводников. Общее число погибших в
результате аварии составило 18 человек.
22 мая 1931 года. «Рабочий».
В ходе совместных манёвров подлодка столкнулась с субмариной
«Красноармеец». Пробоина величиной с ладонь погубила весь экипаж. Лодка
затонула на глубине 84 м. Погибли 46 моряков.
25 июля 1935 года. Б-3 «Большевик». Во время учений
военно-морского училища лодка столкнулась с линкором и затонула на глубине 56 м. Погибли 55 курсантов и преподавателей.
20 октября 1939 года. Щ-424 (Щ-312, 321).
Подводная лодка столкнулась с траулером и, получив пробоину, затонула в
течение трёх минут на глубине 250 м. Среди жертв катастрофы – 31 моряк.
13 ноября 1940 года. Д-1 «Декабрист».
Основная версия гибели подлодки – уход на запредельную глубину. Лодка,
по-видимому, была расплющена давлением. Количество погибших – 55
человек.
сообщения о неполадках в двигателе лодка бесследно исчезла. Среди
предполагаемых причин происшествия – внезапный провал на запредельную
глубину и случайное торпедирование американской подлодкой. В пучине
бесследно сгинули 52 подводника.
21 ноября 1956 года. М-200 «Месть» . Получив пробоину в
результате
несогласованных действий экипажа, лодка затонула на глубине 53 метра.
Жертвами аварии стали 36 моряков, шестерым удалось спастись.
26 сентября 1957 года. М-256. Причина аварии – взрыв дизеля. Погибли 35 подводников, семеро спаслись.
27 января 1961 года. С-80. Лодка затонула из-за отказа
оборудования.
С-80 была обнаружена лишь через 7 лет после катастрофы. На борту
подлодки было 68 подводников. Как выяснили эксперты, после аварии в
живых какое-то время оставались 24 моряка, которым не удалось
покинуть аварийную лодку в индивидуальных аппаратах.
11 января 1962 года. Б-37 и С-350.
Во время под...Ещё16 декабря 1952 года. С-117 («Макрель»). После
сообщения о неполадках в двигателе лодка бесследно исчезла. Среди
предполагаемых причин происшествия – внезапный провал на запредельную
глубину и случайное торпедирование американской подлодкой. В пучине
бесследно сгинули 52 подводника.
21 ноября 1956 года. М-200 «Месть» . Получив пробоину в
результате
несогласованных действий экипажа, лодка затонула на глубине 53 метра.
Жертвами аварии стали 36 моряков, шестерым удалось спастись.
26 сентября 1957 года. М-256. Причина аварии – взрыв дизеля. Погибли 35 подводников, семеро спаслись.
27 января 1961 года. С-80. Лодка затонула из-за отказа
оборудования.
С-80 была обнаружена лишь через 7 лет после катастрофы. На борту
подлодки было 68 подводников. Как выяснили эксперты, после аварии в
живых какое-то время оставались 24 моряка, которым не удалось
покинуть аварийную лодку в индивидуальных аппаратах.
11 января 1962 года. Б-37 и С-350.
Во время подготовки к походу, экипаж Б-37 проводил плановый осмотр и
проверял состояние оружия и технических средств лодки. Из-за сварочных
работ на лодке произошёл взрыв боезапасов, от которого сильно пострадала
вся носовая часть лодки
до самой рубки. Стоявшая неподалёку С-350
получила серьёзные повреждения прочного корпуса, в результате чего были
затоплены два отсека. При этом в кормовых отсеках взорвавшейся Б-37
оставались живые моряки, однако они пошли ко дну вместе с лодкой. На
двух лодках погибли 122 человека, спастись удалось лишь одному.
8 сентября 1967 года. К-3 «Ленинский комсомол». В результате пожара на борту лодки, возвращавшейся с учений, погибли 39 моряков.
8 марта 1968 года. К-129 (до 1967 года Б-103).
Находящая на боевом дежурстве в районе Гавайских островов лодка
перестала выходить на связь. Причины катастрофы не выяснены до сих пор.
Ясно одно: к родным берегам не вернулось 98 подводников.
24 февраля 1972 года. К-19.
Во время патрулирования Северной Атлантики на борту лодки возник пожар.
Благодаря слаженным действиям экипажа, удалось сохранить жизни 76
моряков. 28 человек погибли.
направлении Владивостока в надводном положении лодка столкнулась с
судном «Академик Берг». В результате столкновения в корпусе лодки
возникла пробоина, а из
аккумуляторных батарей стал выходить хлор.
Погибли 27 человек, находившиеся в повреждённых отсеках. Благодаря
нестандартным и эффективным действиям командира, 140 человек было
спасено (кроме моряков-подводников на борту были гражданские
специалисты).
21 октября 1981 года. С-178.
Проходя пролив Босфор Восточный, подлодка столкнулась с судном
«Рефрижератор — 13». Причина столкновения – самовольное изменение курса
командиром лодки и непринятие мер, предотвращающих столкновение
старпомом рефрижератора.
7 апреля 1989 года – трагедия К-278 «Комсомолец».
12 августа 2000 года. К-141 «Курск». Трагическая гибель всего экипажа подлодки (118 человек) в результате взрыва торпедного боезапаса и затопления лодки
7 апреля 1989 года - дата гибели атомной подводной лодки К-278 («Комсомолец») провозглашена в Российской Федерации, как «День памяти погибших подводников». Наряду с «Днём подводника», гибель атомной подводной лодки К-278 стала поводом еще раз воздать почести тем подводникам, кто до конца сражался за Отечество и тем, кто участвовал в ликвидации последствий аварий на подводных лодках, заплатив за это своей жизнью.