Специалисты Роспотребнадзора по Красноярскому краю рассказали, о тех случаях, когда не нужно платить за случайно разбитый товар.
Красноярка обратилась в ведомство с вопросом, нужно ли платить за случайно испорченный товар? Женщина рассказала, что в одном из магазинов ей пришлось заплатить за разбившиеся случайно яйца.
«Даже не поняла, как это вышло. Взяла один десяток, а в этот момент рядом стоящая упаковка покачнулась и моментально «яичница» оказалась на полу. По требованию продавца я в растерянности заплатила за разбитые яйца, но до сих пор сомневаюсь, обязана ли была это делать, ведь это случайность и неудачная выкладка?», – обратилась женщина к специалистам Роспотребнадзора.
Однако, пока потребитель не оплатил товар на кассе, все риски случайного повреждения товара лежат на продавце.
Покупатель не должен оплачивать за товар в том случае, если ущерб нанесён неумышленно или не по вине потребителя. Например, из-за неправильного размещения на полке, узких проходов или мокрого пола в магазине.
Однако, отмечают в ведомстве, вина покупателя очевидна в случаях, если:
1. Товар выпал из рук покупателя по неосторожности или был поврежден намеренно;
2. К порче товара привело поведение покупателя (бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и др.).
В этих случаях покупатель обязан возместить ущерб магазину в полном объеме.
Кроме того, продавец не может потребовать оплаты стоимости товара от покупателя, не считающего себя виновным. Единственный способ заставить потребителя оплатить разбитый товар – это обращение в суд, где продавец должен доказать, что ему причинили ущерб умышленно.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев